«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 94%


         Вопрос: что придаёт джазовому музыканту уникальную способность отражать то, что, как вы говорите, он отражает?
         Ответ: его рабское положение, которое в некотором смысле было его идентификацией... Когда человек становится ничем, в то же самое время он становится всем. Ты должен стать куском дерьма, чтобы понять, что такое жизнь.
         Ранее в том же интервью Шепп назвал Жан-Поля Сартра (который открыто поддерживал террористическую книгу "Проклятьем заклеймённые" Франца Фанона) главным наставником чернокожих националистов.
         Всю эту расистскую историю хорошо резюмирует психологическое эссе Нормана Мейлера "Белый негр" - превосходный синтез линии, ведущей от Томаса Джефферсона к Маргарет Мид и Мелвиллу Херсковицу, где данный Джефферсоном образ чёрных животных, мечтающих о белой женщине, идеально сочетается с тезисом Херсковица, что "все белые американцы - чёрные".
         Мейлер (который - так уж совпало - успешно поднялся по той же самой социальной лестнице, что и Гершвин, женившись на внучке лорда Бивербрука) пишет: "Хип-хоп как рабочая философия американской субкультуры своим существованием, вероятно, обязан джазу, который вошёл в американскую культуру, как лезвие ножа, вошёл тонко, но оказал огромное влияние на поколение авангарда... Ибо джаз - это оргазм, это музыка оргазма, хорошего и плохого; он обращается ко всей нации и несёт культуру даже в тех случаях, когда его размывают, извращают, портят и почти убивают... Он воистину представляет собой общение через искусство, потому что говорит: "Я это чувствую, и ты теперь тоже"".
         С помощью этого гротескного танца рас, танца, в котором охотно участвовали бесчисленные чернокожие, еврейские и латиноамериканские проститутки, британская аристократия сумела ввергнуть весь музыкальный мир в настоящее безумие. В этом безумном мире развлечений всё, что опирается на рассудок и закон, автоматически отбраковывается. Иррациональный "вкус" к музыке Стравинского, Штокхаузена и Кейджа соперничает со столь же иррациональным вкусом к фанку и соулу, а аудитория, сохраняющая верность классическому репертуару XVIII и XIX веков и не умеющая защитить свои музыкальные вкусы, стремительно сокращается.
         Это расчистило путь для не встречающей никакого сопротивления гегемонии сальсы, рока, соула и диско как музыки обезумевших масс, независимо от цвета их кожи. Это музыка, которую очень любят британские олигархи, считая её наиболее приемлемой для слишком расплодившегося и слишком образованного людского скота всех рас Северной Америки.
         Это музыка мёртвой, но расово единой Америки.
         Что объединяет рок, джаз и салоны 1920-х годов Парижа и Гринвич-Виллиджа? Наркотики. Обильное употребление марихуаны, кокаина и других наркотиков, включая героин, чёрными и белыми джазовыми музыкантами 1920-х годов, в том числе и теми, которые в 1930-е годы состояли в наиболее респектабельных белых оркестрах, стало лишь отзвуком той страсти к гашишу, кокаину и опиуму, которую питали богемные Дети Солнца. Общеизвестное пристрастие к героину чёрных и белых основателей современного джаза и фактически массовое распространение тех же наркотиков среди молодёжи посредством рок-музыки - вот истинное наследие олигархов, призывавших в начале XX века к "новому средневековью".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100