«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 93%


         В дальнейшем расистские категоризации Гольдберга становятся ещё более острыми: "Джаз отчасти коренится в негритянской культуре, но развит он был, в коммерческом и художественном плане, евреями..."
         Музыканты, общепризнанные в качестве "королей джаза", были выбраны и коронованы именно евреями из окружения Гершвина - действовавшими под пристальным присмотром их хозяев голубых кровей.
         Первым "королём джаза" был объявлен сам Гершвин. Потом в этот сан возвели Пола Уайтмена - после дебюта Гершвина в "Aeolian Hall" в 1924 году. После того как Бенни Гудмен дал концерт в "Carnegie Hall" в 1938 году, его окрестили "королём свинга". Все руководители крупных белых джазовых оркестров, которые разработали свинг, доводивший до сумасшествия истерических школьниц в 1940-е годы, в своё время прошли школу Гершвина и Уайтмена. Бенни Гудмен, Гленн Миллер, Ред Николс, Джимми Дорси, Джек Тигарден и Джин Крупа - все они начали свою карьеру в оркестровой яме, где играли мюзикл Гершвина "Gire Crazy" в 1930 году. На премьере дирижировал сам Гершвин.
         Гудмен стал королём свинга, украв все свои аранжировки у Каунта Бэйси, который остался на бобах. О своём чернокожем аранжировщике Гудмен предпочитал не упоминать.
         Если чернокожий музыкант хотел добиться большого успеха, у него было только два пути: либо подражать конвенциональному, "причёсанному" джазу Пола Уайтмена, либо попытаться сделать карьеру в нью-йоркских авангардистских салонах.
         Ярким примером музыканта, выбравшего первый путь, был Эдвард "Дюк" Эллингтон, музыка которого представляла собой гибрид горячего "дикого" джаза и утончённости Пола Уайтмена. Стараясь разработать более "чёрную" версию конвенционального джаза, которая была бы более конкурентоспособной на музыкальном рынке, Эллингтон и другие автоматически инкорпорировали многие стилистические элементы Парижской школы. Они делали это, даже толком не осознавая, из каких первоисточников Уайтмен позаимствовал то характерное звучание, которое у него перенимали. Таким образом, популярная американская музыка сближалась не с африканской музыкальной традицией, как уверяют многие, а с ещё более первобытной музыкой группы Стравинского-Стайн. О циничном восприятии этого процесса Луи Армстронгом свидетельствует его композиция "High Society", записанная в 1920-е годы.
         Те же чернокожие музыканты, которые хотели избежать пути, выбранного Эллингтоном, оказались вовлечены в ещё быстрее деградировавшую структуру анархо-авангардистского культурного движения. Музыкальным выражением этого психоза стал "модернистский джаз".
         В 1930-е годы Карл ван Вехтен выискивал чернокожих артистов вроде Ричарда Райта и передавал их в руки Стайн, которая знакомила их с Жан-Полем Сартром, контролировавшим деятельность террористов. Райт в сотрудничестве с музыкальным антропологом Полом Оливером работал над проектом, предложенным Мелвиллом Херсковицем и призванным довести до конца антропологическое исследование блюза, а также связанное с этим профильное исследование чернокожего населения Америки. Райт делился подробностями своей жизни с лондонскими зачинщиками проекта социальной инженерии.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100