«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 48%


         Людьми овладевает апатия, и часто ей предшествует бессмысленная агрессия, о чём свидетельствует опыт лос-анджелесских уличных банд в 1960-е и 1980-е годы. То, что Эмери и Трист называют организованной социальной реакцией на диссоциацию, наглядно описывает Энтони Бёрджесс на страницах романа "Заводной апельсин", рисуя общество, охваченное инфантильной, животной яростью. "Такая группа становится легко управляемой; она будет беспрекословно подчиняться любым приказам, что и является целью данной обработки", - добавляют Трист и Эмери. Более того, диссоциированные взрослые не могут реализовать свой моральный авторитет по отношению к своим детям, потому что слишком увлечены собственными детскими фантазиями, которые внушил им телевизор. А если вы сомневаетесь в справедливости моих слов, посмотрите на сегодняшнее старшее поколение: как они, не желая вступать в конфликт, приняли моральное разложение поколения своих детей, вследствие чего их моральные стандарты снизились.
         Как и в наркотическом "дивном новом мире" Олдоса Хаксли, здесь нет нужды делать моральный или эмоциональный выбор; "дети цветов" и пропитанное наркотиками молодёжное движение времён Вьетнамской войны служат превосходными примерами такого сценария.
         Эти "частые колебания" проходят несколько сценариев: "Стабильность, когда люди более или менее способны приспосабливаться к тому, что с ними происходит, и турбулентность, когда люди либо предпринимают какие-то действия, снимающие напряжение, либо адаптируются к полной напряжения среде. Если турбулентность не заканчивается или усиливается, они постепенно утрачивают способность к позитивной адаптации. Согласно Тристу и Эмери, люди выбирают такую реакцию на напряжение, которая приводит к их деградации. Они начинают подавлять реальность, отрицая само её существование, и всё больше витать в инфантильных фантазиях, позволяющих им справиться со стрессом. В условиях возрастающей социальной турбулентности происходит переоценка ценностей в пользу менее гуманных и более животных" 174.
         Второй сценарий - "сегментация общества, когда каждая группа: этническая, расовая, гендерная - воюет против всех остальных. Нации распадаются на региональные группы, которые, в свою очередь, дробятся на ещё более мелкие этнические группы" 175. Трист и Эмери называют это "усилением внутри- и внегрупповых предрассудков ради упрощения процесса принятия решений. Естественные линии разделения общества превращаются в баррикады".
         Реакцией общества на такую психологическую и политическую дезинтеграцию становится фашистское государство, описанное Оруэллом в романе "1984". Жизнь и конфликты людей внутри общества находятся иод полным контролем Старшего Брата; непрестанную "войну ведёт правящая группа против своих подданных, и цель войны - не предотвратить захват своей территории, а сохранить общественный строй" 176.
         Третий сценарий подразумевает уход индивидов в свой "личный мир и отрешение от всех социальных связей, которые могли бы вовлечь их в чужие дела" 177. Насколько этот уровень диссоциации отличается от состояния сегодняшней возрастной группы от 15 до 24 лет? Насколько далеки мы от этого морального и социального состояния? Совсем недалеки, не так ли? Трист и Эмери убеждены, что люди будут готовы принять "извращённую бесчеловечность человека, характерную для нацизма" - необязательно структуру нацистского государства, но моральное состояние нацистского общества.
         Чтобы выжить в таком государстве, людям понадобится новая религия. Вольф констатирует, что "старые религиозные формы, особенно западное христианство, требуют от человека ответственного отношения к своим собратьям. Новые религиозные формы - это разновидность мистического анархизма, в чём-то похожая на сатанинскую практику нацистов и взгляды Карла Юнга" 178. Это и есть нью-эйдж (новое время или эра Водолея), пропагандируемый Тавистокским институтом и Франкфуртской школой, где переплелись восточные, мистические религиозные культы, в которые втягиваются молодые дегенераты с промытыми мозгами. И здесь опять особую роль играет телевидение, служа "социальным клеем", который намертво фиксирует сознание населения в новых религиозных формах.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100