«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 73%

Макет НК-33 из музея


         В начале 2011 года в Самаре прошли успешные испытания ракетного двигателя НК-33. Они проходили в рамках сотрудничества с американской компанией Aerojet. Самарскими двигателями США намерены оснащать новую ракету среднего класса Taurus II компании Orbital. По просьбе заказчика проводились длительные огневые испытания НК-33 с увеличенным режимом форсирования и временем работы.
         Этот агрегат был разработан ещё для советской лунной программы, но в 60-х годах руководство страны от него отказалось. Теперь же выяснилось, что эти двигатели не только не устарели, но ещё и опережают всех существующих конкурентов.
         "Двигатель не работал 40 лет. То, что мы его запустили, и он идет на три ресурса - это беспрецедентно", - говорит Валерий Данильченко, главный конструктор ОАО "Кузнецов". Николай Кузнецов - это тот самый академик, дважды герой Социалистического труда, который создавал этот двигатель в 60-х годах 20-го века для полётов на Луну и на Марс.
         Что ж, успешно уничтожив российскую космонавтику, американцы развивают свою по нашим же планам: по программе Taurus II сегодня имеется портфель заказов на 9 запусков, начиная с демонстрационного полета в 2011 г. по проекту Коммерческих орбитальных транспортных услуг (COTS), совместные проектно-конструкторские работы с НАСА по разработке системы, способной безопасно и надежно осуществлять доставку грузов на международную космическую станцию (МКС). Компания Orbital также имеет контракт с НАСА на коммерческие услуги по доставке грузов на восемь полетов, соглашение на $1,9 млрд по доставке грузов на МКС в период 2011-15 гг.
         И здесь наработки русской космонавтики!


         А в физике жаропрочности никелевых сплавов (инконель Х-750), использованного в трубках охлаждаемой камеры сгорания лунного двигателя Ф-1 фирмы "Рокетдайн", который был использован в программе "Аполлон", российские специалисты сравнительно недавно (доклад на XVII Петербургских чтениях по проблемам прочности и пластичности, апрель 2007 г.) открыли совершенно неожиданные факты, в корне опровергающие возможность его эксплуатации в составе ракеты-носителя для доставки грузов на Луну. По расчётам выходило, что летать то ихняя ракета-носитель могла, но со скоростью, совершенно недостаточной для доставки грузов к Луне.
         Т.е. итоговый вывод российских специалистов по лунным ракетным двигателям: программа "Аполлон", которая была оценена как подтверждение превосходства американского способа управления крупными научно-техническими проектами, в реальности продемонстрировала глубокую порочность этой системы.


          И ещё: при внимательном анализе и профессиональной оценке скорости ракеты-носителя "Сатурн-5" с кораблем "Аполлон-11" в точке отделения первой ступени установлено, что полученная оценка заметно (на 800-1100 м/с) ниже необходимой по графику полёта для доставки экспедиции заявленного формата к Луне.


         Итак, полученные отечественными профессионалами оценки прямо говорят - о доверии к американским данным не может быть и речи. Хиви-НАСА пламенный привет!

* * *

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100