«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 62%


         С другой стороны, обычные граждане, не несущие повышенной ответственности за страну на государственных постах, всё же имеют возможность когда-нибудь занять таковые, или повлиять на госслужащих или членов представительных органов страны, будучи, например, их родственниками или знакомыми. Поэтому простые россияне также могут представлять интерес для иностранных спецслужб, особенно сейчас, когда методы сбора информации стали существенно дешевле в связи с глобальной информатизацией мира.
         Поэтому, не рассматривая здесь специфические для разведок методы сбора данных, отметим лишь те, которые могут быть задействованы иностранными корпорациями, сочувствующими своим национальным разведслужбам в рамках того самого "агрессивного маркетинга", то есть путем тщательного сбора частичной информации о клиентах под видом разнообразных "анкет", "опросов" и тому подобных средств.
         То есть, покажем, как подготовленные специалисты могут получить важную информацию, прямой доступ к которой закрыт, абсолютно "бытовым" неприметным образом, используя открытые каналы. Используем для этого авторитетный зарубежный опыт Кевина Митника - известного хакера, осужденного правосудием США за проникновение во многие правительственные и корпоративные секреты, которому противостояли лучшие эксперты по защите информации из ФБР.
         Отметим, что Кевин не обладал ни значительной технической базой, ни очень большими познаниями в программировании, но лишь талантом в использовании телефонного "фрикинга" (искусства общения по телефону в целях получения нужной информации или действий от собеседника) и того, что сейчас называется "социальной инженерией".
         "Впервые я столкнулся с тем, что позднее стал называть социальной инженерией, в средней школе, когда встретил другого школьника, также увлечённого хобби под названием телефонный фрикинг. Я затачивал свои таланты в искусстве под названием социальная инженерия (заставляя людей делать вещи, которые они не стали бы обычно делать для незнакомца) и получал за это зарплату", - пишет Митник в своей книге "Искусство обмана".
         Вскоре Кевин обнаружил, что мог виртуально достать любую информацию, которую хотел и начал использовать свой талант, чтобы узнавать секреты людей и корпораций, опираясь на обман, знание терминологии и растущие навыки в манипуляции людьми.
         Эти навыки, тогда только входившие в обиход маргиналов - фриков и хакеров, сейчас, несомненно, взяты на вооружение так называемым "маркетингом" и социальной инженерией. Но от этого они не стали более этичными или менее опасными, скорее приобрели другой масштаб и широко используются для сбора информации и оказания влияния всеми, кому не лень - от "агентов на телефоне" и маркетинговых отделов банков - до специализированных исследовательских служб.
         При этом основная специфика подобных методик - их "незаметность" и маскировка под обычные коммуникации между членами социума. Это достигается тем, что, получая там и здесь лишь частичную информацию, саму по себе не являющуюся секретной, сборщик восстанавливает картину целиком, где картина - это тайна, охраняемая личностью, фирмой или государственной организацией.
         Вот как поясняет это Кевин Митник: "Что большинство людей считает настоящей угрозой, исходящей от социальных инженеров? Что вам следует делать, чтобы быть на страже?
         Если целью является получение какого-нибудь очень ценного приза - скажем, важного компонента интеллектуальной собственности компании, тогда, возможно, всё, что нужно - это просто более недоступное хранилище и более тяжело вооружённые охранники. Правильно?

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100