«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 26%


         Вот, например, программа космической радарной системы ВВС США. Американцы хотят развернуть на низких орбитах тучи небольших спутников-радиолокаторов. Так, чтобы просматривать воздушную и наземную обстановку в огромных районах Земли и передавать "картинку" (в режиме реального времени!) в штабы ВВС и прямо в кабины боевых самолетов! Причём система сможет отслеживать движущие цели даже в горных районах. С грустью вспоминаю о том, что в ВВС России такой системы нет. А самолеты дальнего радарного обнаружения и управления воздушным боем, А-50, сведены в единственный полк, не пополнявшийся с советских времен.
         Американцы же переносят "радарные глаза" в околоземное пространство. Благодаря этому американские ВВС получат колоссальное превосходство над всем миром. Их самолеты смогут видеть любого противника, не выдавая себя включением бортовых радаров. Они смогут нападать скрытно и из самых выгодных позиций.
         Как показывает опыт Второй мировой, войн в Ираке и Югославии, при таком информационном превосходстве один истребитель-бомбардировщик США способен сделать больше, чем десять машин противника, лишённых подобной системы глобального видения. В данном случае США продолжают традицию гитлеровских ВВС, где на один боевой самолет приходилось пятнадцать наземных наблюдателей и наводчиков с радиостанциями и оптическими приборами наблюдения. Они сообщали немецким летчикам - где находится противник, на какой высоте и что он делает, позволяя ВВС Германии с успехом бить даже численно превосходящего врага. Только теперь на смену примитивыной наземной сети наведения и оповещения приходят космические системы...
         Для ВВС США корпорация разработала особую ИТ-систему оценки боевой ситуации ACES. И работает она в реальном масштабе времени. Здесь ум авиационных командиров и пилотов скрещивается с возможностями мощной вычислительной техники. Идет киборгизация войны.
         А вот "SAIC" работает над боевыми беспилотными самолетами. Она уже получила огромный опыт от участия в программах развертывания таких систем, как крылатые ракеты типа "Томагавк" или стратегический беспилотный разведчик "Глобальный ястреб". А в 2004-м фирма строила пять беспилотных вертолетов типа "Виджилент". Те, что смогут не только вести разведку, но и бить по врагу бортовыми ракетами "воздух-земля". Параллельно работы идут и над патрульными катерами-роботами для охраны побережья Соединенных Штатов.
         Впрочем, работа идет не только над летающими роботами. Тесно сотрудничая с Департаментом перспективных исследований Минобороны США (ДАРПА), "сайковцы" успешно испытали систему из сотни разнообразных роботов. Они могут окружить, скажем, разрушенное землетрясением или захваченное боевиками здание - и провести его быструю разведку, обмениваясь информацией друг с другом и с командным пунктом.
         Во время агрессии США в Ираке (2003-й) работа исследователей "SAIC" помогла американским военным сжать время между распознаванием целей и их огневым поражением до нескольких минут. А ведь еще в 1991 году, во время первой американо-иракской войны (операции "Буря в пустыне") на это уходило несколько часов. Теперь же американцы могут быстро собирать и интегрировать данные, собранные разведывательными самолетами: и пилотируемыми U-2, и беспилотными "Глобальными ястребами" и "Хищниками". Данные быстро обрабатываются, обобщаются и посылаются по линиям связи командирам на переднем краю...
         ...Глубоко в материковой части США, в штате Айдахо, есть озеро Пенд Ориель. Тут расположено подразделение акустических исследований американского ВМФ. Здесь испытываются большие модели субмарин, отрабатываются технологии их скрытности и бесшумности. И, конечно, в этой работе морякам тоже помогает "SAIC". В отчете за 2005 год можно прочитать о том, как "SAIC" вот уже тридцать лет работает в области гидроакустических технологий для подводного флота США. Правда, в последнее время, когда на первый план вышли локальные войны и ассимметричные угрозы, больше приходится работать над проблемами акустического сканирования мелководных прибрежных районов.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100