Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

Пищевые добавки: вкусно не значит безопасно

http://www.geneticsafety.org

Жертвы маркетинга


        Пищевые добавки (ПД) - одно из древнейших изобретений человечества. Они явились одним из первых достижений Homo sapiens, который вместе с даром осмысления получил от природы потребность в пищевом разнообразии. Ежедневно практически любой человек на земном шаре использует с продуктами питания хотя бы одну из самых популярных ПД - соль, сахар, перец, лимонную кислоту.
         В последнее время в СМИ и в научно-популярных изданиях термин "пищевые добавки" часто употребляют также и для обозначения растительных смесей, наборов трав, а также для биологически активных веществ. Если раньше при изготовлении продуктов питания использовались натуральные пищевые добавки, полученные из растений и других живых объектов, то с развитием технологий всё чаще используются синтезированные химическим путём.
         Главные маркетинговые функции ПД - улучшение товарного вида продуктов, увеличение сроков их хранения и повышения рыночной стоимости. В наши дни для достижения маркетинговых целей, наряду с натуральными ПД, в продукты добавляют консерванты, искусственные красители, эмульгаторы и другие непищевые вещества. Большинство добавок не имеют пищевой ценности и, в лучшем случае, являются биологически инертными для организма, а в худшем - оказываются биологически активными и небезопасными для организма.
         Один из самых громких печальных примеров последних десятилетий связан с искусственным подсластителем - аспартамом, известным также под названиями "нутрасвит", "Дулко" и некоторыми другими. Аспартам был изобретен в середине 60-х. На свет его произвела американская компания G.D.Searle, впоследствии слившаяся с лидером генно-инженерных технологий, печально известной корпорацией Monsanto.
         В середине 80-х Национальная ассоциация безалкогольных напитков США выдвинула протест, который содержал описание химической неустойчивости аспартама. Нестабильность этой пищевой синтетики состоит в том, что она (например, в газировке, находящейся на жаре) распадается на метанол и фенилаланин. Метанол (метиловый спирт) - вещь очень опасная: 5-10 миллилитров этого яда способны привести к гибели зрительного нерва и необратимой слепоте, 30 миллилитров могут и вовсе погубить человека. Дальнейшие метаморфозы аспартама: в теплой газировке и других нагретых продуктах он трансформируется в формальдегид, который является сильнейшим канцерогеном.
         Но голоса протестующих не были услышаны, и аспартам продолжил свое явно пролоббированное победное шествие по миру - прежде всего в бутылках и банках с прохладительными напитками. И уже в начале 2000-х годов накопилось огромное количество жалоб на это вещество. По количеству нареканий в свой адрес аспартам оставил далеко позади все остальные пищевые компоненты и добавки! Причем в США уже имеется больше сотни документально оформленных случаев отравления аспартамом, поглощенным в пределах обычной "пищевой дозы".
         И это лишь один из современных примеров маркетинговой политики в отношении продуктов, реализуемых через торговые сети. А есть ведь еще и сектор общественного питания. И это, к сожалению, еще одно широкое поле применения опасных для здоровья ПД.

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100