«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 60%

Дополнительное завихрение


         Знакомство директора по науке компании "Нотека", научившейся делать бизнес на вихрях, Рудольфа Серебрякова с Александром Меркуловым произошло в 70-х годах. Тогда шли активные поиски технологий для замены спиртовых охладителей электронных и оптических систем самолета. Например, для охлаждения приборов МиГ-25 требовалось около 250 литров спирта и спиртовых смесей, и задачей конструкторов было облегчить новые поколения боевых самолетов на четверть тонны. Богатый опыт куйбышевцев помог быстро создать охладители, основанные на эффекте Ранка-Хилша, которые работали от набегавших на крыло самолета воздушных потоков и создавали в системе глубокий холод (до -70 градусов по Цельсию). Ученые группы Меркулова вместе со специалистами НПО "Молния" разрабатывали систему охлаждения для планера космического челнока "Бурана".
         Именно тогда Рудольф Серебряков и загорелся идеей ветряка, эффективность работы которого усиливалась бы за счет дополнительного завихрения ламинарного потока воздуха. Идея была простая, ведь основная проблема обычных лопастных ветряков - либо слишком слабые, либо слишком сильные ветры. При небольших ветрах лопастные ветряки просто не работают, в случае же штормовых - их лучше не только останавливать, а класть вместе с мачтами на землю. Для серебряковского ветряка, как он сам его называет - "вихряка", не нужны ни сильный ветер, ни высокая мачта, ни система ориентации на ветер, а входящий поток контролируется простым регулировочным воздухозаборником. Причем их можно устанавливать модульно - друг на друга, повышая мощность до необходимой, независимо от силы ветра. Правда, без системы аккумуляции электроэнергии все равно не обойтись, так как по российским законам избыток мощности нельзя "сливать" в существующие энергетические сети. Внешняя простота работы такой ветроэнергетической установки объясняется сложностью "улитки", в которой скорость входящего низкопотенциального потока усиливается в десять раз, что и показали последние опыты в аэродинамических трубах ЦАГИ в Жуковском. "Мне бы еще пару лет советской власти - и вихряк был бы готов к серийному выпуску уже в начале девяностых", - сокрушается Серебряков. Но работы над этой установкой возобновились только спустя десять лет.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100