«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 41%


         За счёт того что я всегда ехал медленно, или очень медленно, у меня проблем с колёсами не было (и частично из-за того что у меня стояла бескамерка). А вот на Африке Твин, хотя Яан особо не гнал, проблемы были постоянно. Четыре раза бортировали переднее колесо и два раза заднее (это не только на скальнике, а за всё время путешествия). К концу заднюю покрышку выкинули и поставили новую. Поэтому с собой надо взять не только обычный ремкомплект шин. Надо взять хороший насос (именно хороший и лучше чтобы у попутчика тоже был свой насос), несколько запасных камер на переднее колесо, несколько запасных камер на заднее колесо (по две минимум!) и обязательно запасную переднюю резину и запасную заднюю. Причём взяв с собой резину запасную всё равно нельзя выезжать на не новой покрышке, типа, если кончится поменяю. Во-первых, менее истёртая резина меньше подвержена проколам/пробоям. А бортировать колёса на трассе - это сложно и опасно (из-за возможных криминальных проявлений). А во-вторых, износ резины на этом участке трассы происходит в разы быстрее. Именно в разы! Натурально резину начинает есть на глазах. Поэтому вопрос резины первостепенный. Никаких компромиссов и экономии - резина должна быть новая, свежая (не старая) и от именитого производителя. Иначе наебётесь и наплачетесь :)!

Хорошо тому живётся, кто с колёсами ебётся!!!


         Кстати, если вы едете на дорожном мотоцикле, то всё равно наденьте на него эндурную резину. Я себе на зад поставил Мецелер Туранс 150/70-17. У Диверсии900 задняя резина штатно на 150, поэтому мне было легче. И это сильно помогло.
         Вторая засада укатанного с землёй скальника проявляется в дождь. По сухому всё отлично, но только пошел дождь, а он там идёт постоянно, глину из промежутков между камней начинает вымывать. С одной стороны скальник обнажается со всеми своими острыми гранями, а с другой стороны, глина заполняет дорогу скользкой жижей. Глина там именно скользкая, причём очень. В общем, если трасса ровная, то это не особенно страшно. Колесо цепляется за камушки и не скользит. Но на трассе постоянно встречаются съезды с насыпи и заезды на неё. Подъезжаешь к реке, должен быть мост. А его только строят. Рядом организована временная переправа. Обычно бросается пара огромных труб, или ставится временный мост. Два раза встречались броды. Проехать можно. Но для этого нужно съехать с насыпи и потом снова на неё заехать. А насыпь очень крутая и высокая. В дождь, если участок глинистый, эти съезды превращаются в натуральный каток. Если у вас шоссейная резина, мотик придется затаскивать трактором. Причем волоком на боку :). Поэтому ставьте резину как можно эндурнее.
         Мы встретили человека на TDM850, который ехал из Хабаровска в Новосибирск. Стоял на обочине и менял кончившуюся заднюю покрышку. Он попал на глинистые участки в дождь. Говорил, что уже убрался три раза. А встретили мы его только на середине грунта :). Поэтому, даже ТДМовская резина оказалась недостаточно эндурна.

Ремонт после проезда половины грунтового участка

Дорога по укатанному с глиной скальнику после недавнего дождя


         2. Второй элемент составляющий эту дорогу - гравий. С ним всё проще. Для того, что бы представить как по нему будет ехаться на вашем мотоцикле, поезжайте на участок строящейся дороги. Обычно перед укладкой асфальта дорогу засыпают толстым слоем гравия, прокатитесь по нему и всё поймёте.
         Гравий бывает в чистом виде. То есть, толстый совершенно сыпучий слой. Бывает в смеси с песком или глиной. Причём в разных пропорциях. Если гравия много, дорога укатывается до жесткого покрытия и ехать легко. Если песка больше, образуется сыпучка. Местами укатано, местами рыхлый песок. Если гравий с глиной, то он укатывается еще лучше. Но в дождь это всё превращается в склизкую жижу. Бывает, что верхний слой гравия свободно перекатывается по нижним укатанным слоям. Получается что дорогу как бы посыпали слоем гравия толщиной в один камушек. Если гравий крупный, он попадает под переднее колесо и вырывает руль. Если он мелкий, то машины сдувают его в углубления дороги и образуются так называемые "песчаные лужи". Ты едешь по твердому покрытию и вдруг резко попадаешь на слой песка толщиной в десять сантиметров. Переднее колесо тут же закапывается и уходит в бок. Ты покрываешься холодным липким потом, из последних сил ловишь мотик и едешь дальше :). И так постоянно.

Гравий сыпучка перед Чернышевском

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100