Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

От Балтики до Тихого океана

http://alekcei.livejournal.com


        10300 километров, 160 часов в седле, 8 часовых поясов, 22 дня, полторы тысячи без асфальта...

Часть 1


         Начну с благодарностей.
         Прежде всего хочу поблагодарить своего попутчика - Яана Крейсберга (jaanducati). Еще за год до старта я стал подыскивать себе компаньонов. Что удивительно, найти товарищей на прокатиться по Европе, или куда на Запад, проблем не составляет. А вот поехать по своей родной стране, посмотреть на те места, где ты и в помине не был, поговорить на родном языке со своими согражданами, желающих фиг отыщешь. Но к моему счастью появился безумный финн. Раньше Яан жил в Эстонии, последние 15 лет живёт в Финляндии. Только он согласился быть мне попутчиком. Яан, спасибо тебе! Если бы не ты, то это путешествие не состоялось.
         Также хочу сказать спасибо Яану за весёлую компанию в пути. Прожив три недели совместно с натуральным финном, я столько интересного узнал о Западе, что считай побывал не только на Дальнем Востоке, а ещё и в Финляндию заскочил :).
         Старт был назначен на 2 июля 2006 года. Решили что июль самое удачное время для подобного путешествия. Весенний паводок на сибирских реках спал. Комаров уже стало немного меньше. Ночи пока теплые. И августовские дожди ещё не начались. Так мы думали. Как оказалось ошиблись по всем пунктам.

Мотоцикл на низком старте


         Только проехали Рязанскую область и въехали в Мордовию, в районе Беднодемьянска, я чуть было не подох. На ровной широкой дороге с хорошим асфальтом, в ясный солнечный день, мне удалось убраться. Началась какая-то деревня и я решил немного притормозить. Именно чуть-чуть притормозить. Положил два пальца на рычаг переднего тормоза и мотоцикл из под меня как вырвали. Мотик пролетел по асфальту 140 метров. Летел бы и дальше, но выехал на правую обочину и зарылся в песок. Я летел чуть меньше, проскользил прямиком по встречной полосе и остановился на левой обочине. Скользил на левом боку, потом стал кувыркаться, остановился на правом. Соответственно экипировку ободрал всю со всех сторон. Повезло что не было встречных машин. Иначе бы меня раскатало КАМАЗом и путешествие немного не получилось :). Причину падения выяснить однозначно не удалось. Видимо я наехал на какое-то солярное или масляное пятно. И асфальт оказался скользкий как лёд. Когда я слегка нажал на передний тормоз, колесо сразу заблокировалось. Но я этого не почувствовал. А когда оно выехало на нормальный асфальт и контакт с полотном дороги восстановился, мотоцикл вырвало из под меня непреодолимой силой.
         Увидеть такую опасность было невозможно. Однако опытный мотоциклист должен видеть любую опасность. А ту опасность, которую увидеть невозможно, опытный мотоциклист должен интуичить. Я её не проинтуичил. И это безусловно было моей ошибкой. Если бы я предположил, что еду по "льду", то не стал трогать передний тормоз, а сначала бы попробовал покрытие задним тормозом. И если даже колесо пошло на юз, я бы, вероятнее всего, не упал. Поэтому вывод надо сделать однозначный - нужно всегда и везде думать об опасности, в каждое мгновение не забывать о смерти и через это любое действие мотоциклиста должно быть безупречным. Я же расслабился, за что и поплатился.
         Хочется сказать спасибо водителю того КАМАЗа, за то, что его не было в этот момент на встречной полосе. Спасибо брат!!! :).
         За время своей мотоциклетной жизни, с японского мотоцикла, я до этого случая вообще не падал никогда. Не то что не попадал в аварии, а вообще не падал. Последний раз упал в 1998 году с ИЖака. Раз в восемь лет - достаточно хороший результат. Но всё рано есть над чем работать!
         На ликвидацию последствий аварии ушло пол часа. Отделаться так легко удалось исключительно из-за хорошей экипировки и правильной подготовки мотоцикла. Хорошие, а главное, правильные дуги и усиленное крепление кофров сделали своё дело. На мотоцикле пострадал только поворотник, отломилась половинка рычага сцепления и в одном месте протерся обтекатель. Поэтому могу заявить смело: мотоцикл без дуг - это одноразовая вещь!

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100