«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 21%


         И все-таки: как Петрик режет драгоценные камни?
         Свою технологию он показал только один раз - когда к нему в гости приехал очень известный человек, доктор технических наук, который занимался космонавтикой. Он взмолился, что хочет увидеть, как это происходит, и Петрик неожиданно согласился. Привел гостя на самый свой секретный участок - в лабораторию. Когда тот увидел, что Петрик прикладывает березовую палочку к драгоценному камню и на нем остается след - он смертельно побледнел. Это был настоящий шок, сильнейшая фрустрация. И гостя стошнило...
         Вот такого уровня эта технология. Петрик шел к ней долгие годы. Был момент, когда ничего не клеилось, и жена уже думала, что его просто потеряла. Ученый регулярно возвращался из лаборатории в четыре утра, у него распухли ноги, он был как бы уже немного дезориентирован в пространстве... И так - долгие месяцы! Он касался тайны камня - и тайна отступала, и все разваливалось в прах. Но он продолжал верить, что создаст эту технологию.
         А началось все с того, что Виктор Иванович услышал потрясающую историю камня "Шах". На этом уникальном алмазе нанесены арабские письмена. Это до сих пор тайна для науки: как древние мастера сумели это сделать? Петрик чрезвычайно увлекся - и начал разрабатывать свою уникальную технологию...
         ...В юности Петрик учился у выдающегося петербургского скульптора Юрия Кирилловича Линника. Линник был гениальным миниатюристом, делал крошечные миниатюры в воске. Уже при его жизни они на два года были выставлены в Третьяковке. Студент Петрик тогда учился на психологическом факультете ЛГУ, на Красной улице, и постоянно заходил к Линнику на Герцена. Пытался тоже лепить миниатюры. Линник терпеливо объяснял, что в малой форме необходимо создать монументальность образа. Несмотря на то что работа крохотная, она должна смотреться, как трехметровый памятник.
         "Сейчас мой учитель был бы счастлив, - с гордостью говорит Петрик. - Мои образы монументальны! И если вы вырежете портрет, чтобы не показать, какого он размера, то зритель этого никогда не определит. Может, два метра, а может, три сантиметра! Вот эту границу искусства мне однажды удалось перейти. А я ведь работаю не в воске, а в камне..."
         Кстати, насчет психологии. То, что Виктор Иванович профессиональный психолог, автор множества научных трудов, ему бесконечно помогает в искусстве. Потому что он буквально читает лица - и мастерски передает структуру внутренних переживаний героя.
         А теперь - внимание. Петрик не просто делает портреты на драгоценных камнях. Многие камни он при этом сам выращивает!
         Виктор Иванович занялся технологией выращивания драгоценных камней в самом начале девяностых годов прошлого века - и вскоре достиг в этом фантастических успехов. Он решил главную проблему этого производства - неравномерного окрашивания кристаллов при искусственном выращивании. В результате себестоимость его изумрудов и сапфиров оказалась втрое ниже, чем у традиционных производителей. А какое качество!
         Добившись первых результатов, Петрик отправился в германский городок Идар-Оберштейн, чьи жители уже тысячу лет занимаются обработкой и продажей драгоценных камней. Он привез с собой огромный саквояж, в котором лежало несколько десятков килограммов изумрудов, сапфиров и рубинов поразительной чистоты. Дотошные немецкие ювелиры обстукали, обнюхали, облизали все камушки и остались очень довольны: привозите, мол, еще! "А вам сколько надо? - интересовался Петрик, - я ведь могу и тонну сделать. Какой цвет вам больше нравится?"
         Камни оказались выращенными! Покупатели были шокированы и в итоге сделали заказ на сотни килограммов...
         Когда в 1992 году Петрик научился управлять цветом своих изделий, повторяя лучшие и самые дорогие разновидности изумрудов, мировой рынок искусственных камней едва не обвалился...
         Теперь для своих портретов Петрик выращивает камни с определенным оттенком и цветом, в зависимости от того, кому будет предназначен портрет. Например, для портрета короля Иордании был выращен гигантский изумруд ярко-зеленого цвета.
         Сделаю небольшое лирическое отступление. Рост камня - это, конечно, необыкновенное чудо, великая тайна. В глубинах земли под высочайшим давлением и при высочайших температурах природа создает совершенное - монокристалл. Это очень таинственно, очень высоконаучно и технологично, и это безумно красиво.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100