«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 56%


         14 февраля 1944 г. в 6.30 утра "Фау-3" успешно стартует. Летчик испытатель Иоахим Релике достиг скорости подъема 800 метров в минуту. Когда вскоре был получен доклад о горизонтальной скорости 2200 км/час, все присутствующие были поражены: "Фау-3" оказался быстрее всех известных истребителей. Митте и Беллонцо дружески поздравляли конкурентов. "Но еще в 1943 году они испытали свой диск, который достигал в диаметре 42 метра, - рассказывает Эпп, - и продукция инженера Митте выпускалась параллельно на пражских заводах "Ческо-Морава"" (2).
         "С этого момента не только сконструированные Вернером Фон Брауном ракеты "Фау-1" и "Фау-2", но и "Фау-3" должны были бороздить английское воздушное пространство, - говорит А. Эпп. Сообщения о самолетах призраках, проносящихся на малой высоте под мостами Темзы, будоражили население. Герман Геринг распорядился о проведении испытательного полета двух летающих дисков. За штурвалами Хайни Диттмар и Отто Ланге.
         Другое место действия. Соединение из 20 американских и английских бомбардировщиков приближается к заводам Лайна. Без разрешения на взлет, как удалось потом установить, Диттмар и Ланге взмыли на двух летающих дисках с базы Рехлин и напали на эскадру. Результат: не получив ни одной царапины, в течение нескольких минут они уничтожили все соединение.
         Незадолго перед этим успешным вылетом оба диска были оснащены в Райнштале 30-миллитровыми пушками. Несмотря на грандиозный успех, Геринг все же запрещает полеты " Фау-3". Для него было еще слишком рано пускать в ход новое оружие, рассказывает Эпп. Геринг сначала хотел устранить Гиммлера, чтобы усилить собственную власть" (2).
         Митте и Беллонцо прикрепляют один из своих дисков к брюху бомбардировщика, который доставляет его на Шпицберген. Управляемый по радио, диск должен был вернуться в Германию. Однако, данное предприятие проваливается из-за механической ошибки в системе дистанционного управления двигателями, в результате чего диск падает и разбивается на куски (2).
         В 1945 году советские войска приближались к секретным заводам близ Праги. Хамбермоль и Беллонце взрывают все наличные летающие диски и сжигают чертежи. Несмотря на это, русским удается на заводе Шкода в Праге захватить часть документов и конструкции "Фау-3". Отто Хамбермоль и целый ряд техников попадают в плен и перевозятся в Россию. Шриверу удается на машине вместе с семьей уйти на запад, как и Митте, который использовал для этого старый Ме-163. Беллонцо пропал без следа (2).
         Есть и другие свидетели данного проекта "Фау-3".
         Авиаконструктор Генрих Флейшнер из Дазинга, Аугсбург в своем интервью журналу "Нойе пресс" от 2 мая 1980 года заявил, что был в те времена техническим консультантом проекта реактивного дисковидного самолета, который разрабатывался командой специалистов в Пенемюнде, хотя отдельные его части производились в разных местах. По его словам, Герман Геринг лично курировал проект и намеревался использовать его для особых целей. В конце войны вермахт разрушил большинство заводов, и лишь небольшая часть документации попала к русским (3).
         В интервью цюрихской газете "Тагесанцайгер" 19 ноября 1954 года Георг Клейн утверждал, что летающие диски - это сверсекретное оружие США и России, основанное на немецких разработках. С его слов, в мае 1945 в Бреслау русские захватили наряду с многими инженерами по ракетной технике и модель беспилотного диска, управляемого радиолучом, построенного в Пенемюнде. По словам Клейна, на текущий момент существовали две модели летающего диска: одна пятимоторная диаметром около 17 метров, другая двенадцатимоторная диаметром около 46 метров. Клейн утверждает, что данные летающие тарелки могут зависать неподвижно в воздухе, а также осуществлять сложные и необычные маневры. Устойчивость обеспечивается прибором, устроенным по принципу гироскопа. Клейн также отметил, что летающая тарелка, созданная в Канаде Джоном Фростом, развивала скорость 2400 километров в час и прошла инспекцию британского фельдмаршала Монтгомери (3).
         В рассекреченном документе ЦРУ от 27 мая 1954 года предполагалось, что в ходе разработки проекта было сконструировано три модели: "Одна, сконструированная Митте, была дискообразным невращающимся самолетом, диаметром 45 метров; другая, созданная Хабермолем и Шривером, состояла из большого вращающегося кольца, в центре которого находилась круглая стационарная кабина для команды". В отчете ничего не сказано о третьей модели. В отчете также говорится, что в Бреслау русским удалось захватить одну из тарелок Митте. Что касается Рудольфа Шривера, то он умер недавно в Бремен-Лехе, где жил с конца войны (3).
         В книге "Cекретное немецкое оружие времен Второй мировой войны" Рудольф Луссар пишет, что летающая тарелка, разработанная немецкими инженерами, была создана из специального жаростойкого материала и состояла из "широкого кольца, вращающегося вокруг неподвижной куполообразной кабины". Кольцо состояло из подвижных дискообразных лопастей, которые могли приводиться в положение, соответствующее взлету либо горизонтальному полету. Позже Митте сконструировал дискообразную тарелку диаметром 42 метра, в которой находились регулируемые реактивные двигатели. Общая высота машины равнялась 32 метрам (3).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100