«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 43%

Электронная торговля


         Еще в мае 1998 г. в рамках широкомасштабной и долгосрочной инициативы по реформированию вооруженных сил Пентагон открыл новую программу по созданию единой системы электронной торговли EMALL, в рамках которой предполагается упорядочить процесс закупки вооружений и предметов материально-технического снабжения войск через Интернет. Для реализации этой программы в Агентстве материально-технического снабжения (тыла) ВС США DLA было создано управление электронной коммерции JECPO. Система электронной торговли создается по принципу Интернет-портала, который связывает сайты видов вооруженных сил и коммерческих фирм-производителей в интересах создания эффективной и безопасной торговли на основе рыночного механизма через прямую продажу-покупку, что обеспечит пользователям свободный доступ к предметам военных поставок посредством электронных каталогов и электронных биржевых операций.
         За счет использования системы электронной торговли Пентагон предполагает сократить от 30 до 40 промежуточных этапов закупки вооружений, сведя их фактически до 10 он-лайн операций.
         Например, в классической бумажной системе при закупке на сумму в 500$ только на административные расходы тратится от 150$ до 200$, в то время как в электронной системе эти расходы составят всего 2$. При этом сама процедура бумажного оформления заказа может занимать от 1 до 3 месяцев бюрократических согласований в различных инстанциях.
         К основным преимуществам создаваемой системы электронной торговли EMALL можно отнести следующие: объединение системы электронной торговли с системами тылового снабжения и финансирования войск, все предметы снабжения будут постоянно находиться под контролем по мере их заказа, оплаты и поставок, устранение дублирования в заказах, централизованная регистрация покупателей и производителей, поиск по всем правительственным источникам информации, коммерческим каталогам и электронным торговым биржам, автоматический сбор статистики и формирование отчетов, эффективный маркетинг и реклама, стандартизация заказов вооружений, налаживание контактов и взаимопонимания между видами вооруженных сил в интересах снижения стоимости программ перевооружения и их реализации.
         Однако, у электронной торговли есть и свои минусы, о которых следует помнить. Это, прежде всего, безопасность транзакций при проведении покупок и продаж через Интернет, где хакеры чувствуют себя как рыба в воде.
         В 1999 г. было отмечено всего около 22 тысяч попыток проникновения и снятия информации с систем Пентагона; за первые 11 месяцев 2000 г. количество таких попыток возросло до 26 500.
         В целях обеспечения безопасности доступа к информационным ресурсам и секретным объектам Пентагон проводит полномасштабную замену личных номеров военного и гражданского персонала с использованием технологии пластиковых электронных карт - "smart-cards". Каждая такая карта стоимостью 6$ будет иметь микросхему с аппаратной реализацией криптографического алгоритма, индивидуальный магнитный и штрих код владельца. В период с 2000 по 2005 гг. ВМС как головная организация этой программы получит 145 млн. $ для закупки электронных карт, компьютеров, программного обеспечения и электронных замков для установки на 800 военных объектах по всему миру.
         В 2000 г. в системе электронной торговли Пентагона было зафиксировано свыше 5 миллионов наименований товаров и услуг, которые были задействованы по операциям купли-продажи в общей сложности на сумму 80 млн. $. По предварительным оценкам в 2001 г. каталоги баз данных электронной торговли МО США должны расширится до 12 млн. наименований, а объем торговых сделок по военным программам должен достигнуть 143 млн. $. В настоящее время в этой системе зарегистрировано около 175 тыс. фирм-производителей, заинтересованных в работе по военным контрактам. Для сравнения: в 2000 г. в общей сложности было сделано покупок через Интернет на сумму 33 млрд. $, в которых участвовали 20000 чел. При этом общие расходы из федерального бюджета на информационные технологии за этот же период составили 37.6 млрд. $.

Заказ вооружений


         По оценкам Пентагона к 2005 г. свыше 120 тысяч (50%) госслужащих, занятых в программах приобретения (заказов, закупок и поставок) военной техники и имущества для вооруженных сил США, достигнут пенсионного возраста и могут быть уволены. Под угрозу будут поставлены сотни долгосрочных военных программ, от которых зависит не только национальная безопасность, но и экономика, а также благосостояние самой богатой нации в мире. Эта тревожная тенденция вынуждает американцев активно внедрять информационные технологии в военно-промышленном бизнесе.
         Параллельно с развитием системы электронной торговли Пентагон активно внедряет передовые информационные технологии непосредственно в систему приобретения вооружений по военным контрактам, которых сегодня насчитывается до 332500 на общую сумму 852 млрд. $. За пять лет было оборудовано свыше 20000 удаленных терминалов автоматизированной системы военных контрактов SPS. К 2003 г. система должна охватить 43000 пользователей в 1100 районах земного шара. По данным за 2000 г. Пентагон осуществил закупку на 32 млрд. $ товаров и услуг с помощью системы SPS. Когда система будет полностью развернута и интегрирована в сеть Интернет, американские военные рассчитывают ежегодно экономить до 1.4 млрд. $ на закупках по военным контрактам.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100