«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 78%


         Большое внимание уделяет НКВД вербовке в шпионы разного рода специалистов, например кузнецов, портных, сапожников, мельников, столяров и т.п. К ним съезжаются люди с разных сторон, заводят разговоры на актуальные темы, и когда, например, такой мельник или сапожник является агентом, он так направит разговор, что вытянет у собеседника всю необходимую ему информацию. Известны случаи, что даже нищих попрошаек НКВД вербует в свою разведку, или специальных агентов переодевают на нищих. Необходимо быть осторожным перед такими людьми, особенно с неизвестными, не заводить с ними разговоров на тему революционной борьбы, чтобы не выдать несознательно гражданской или военно-революционной тайны.
         Насколько провокационно-подлых методов употребляет НКВД для борьбы против революционных сил народа, свидетельствует факт втягивания священников как агентов и доносчиков. Священник Г. сам заявил революционерам, что когда он явился в райфинотдел для налаживания дел церковной земли, там его "работники" финотдела взяли на допрос, силой и террором заставили его подписать заявление о сотрудничестве с НКВД. Ему поручили следить и доносить на других священников, на своих прихожан, изменять тайну исповеди перед НКВД, славословить КА, Сталина и его режим. Однако мало есть таких священников, которых НКВД заставило вести агентурную работу, а они, в сознании страшного преступления перед народом, церковью и Богом - выявляют перед революционерами и народом гадкие попытки НКВД. Есть достаточно и таких, которые используют своё священническое положение и доверие прихожан, проводят подлую агентурную работу.
         Например, один священник сообщил прихожанам, что будет отправлять только за повстанцев, которые борются против "антихриста Сталина". Перед службой расспрашивал своих прихожан про имена и фамилии их родных, которые находятся среди повстанцев, мол, он будет молиться за них... Разоблачённый признался, что таким способом собранные списки повстанцев он передал в НКВД.
         Некоторым агентам-священникам НКВД позволяет оглашать патриотические революционные проповеди. "Бросать бомбы на Сталина и НКВД...", для того чтобы получить больше доверия прихожан и использовать это в агентурных целях.
         Священническую форму используют и специальные агенты. Известный в одной области до 1941 года агент Г., с приходом немцев, в страхе перед наказанием народа, для ведения дальнейшей агентурной работы переезжает в другую область, высвячивается на священника. С приходом советов не покидает священничьих риз, а дальше как священник работает полным ходом, проводя в своём приходе агентурную работу.
         Другой агент, переодетый священником, ходил по сёлам, продавая молитвенники, образки, маскируясь, проводил агентурно-разведывательную работу среди населения, свидетельствует такой случай: в селе Д. Ровенской области назначили нового молодого священника. Через три недели после прибытия молодого священника приезжает в этот приход какой-то странный старый, седоволосый священник и сразу идёт в церковь, где молодой священник был как раз занят с исповедующимися. Старый священник показал молодому какое-то письмо, и молодой без единого слова сбрасывает свои ризы и уступает своё место старому. Люди смотрели на всё это удивлёнными глазами. Старый священник начинает исповедовать...
         В исповедальню входит молодой 8-летний мальчик и начинает считать свои грехи. "Как тебя зовут?" - спрашивает священник. "Ивась", - ответил мальчик. Священник незаметно записывает, спрашивает: ежедневно ли тот молится за отца. Мальчик отвечает, что иногда забывает. "Это плохо, это грех, твой отец, наверное, на фронте среди опасности, а ты не молишься за него. Нужно молится, и я за него помолюсь, как зовут его? Петро?" Синие глаза мальчика чего-то неспокойны. Священник спрашивает, давно ли отец на фронте. Ивась мнётся, у него идёт внутренняя борьба. Его научили дома никому не говорить, где отец, однако одновременно мать приказала, что в церкви на исповеди нужно говорить священнику всю правду. А неумолимый священник настаивает: "Где твой отец?" - смотря на мальчика суровыми пронзительными глазами. "Гм, гм... мой отец не в армии, а скрывается... дома", - выжимает из себя Ивась. "Ну, ничего, молись, сынок", - и дальше продолжает исповедь. Следующая подходит старая бабушка. И снова вопросы священника про молитвы, где сыны и т.п., и всё незаметно записывает.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100