«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 39%


         "Второй этап" чекистской операции более подробно освещён в воспоминаниях монахини Теофилы Манайло, приведённых в упомянутой выше книге священника Ласло Пушкаша: "Первая ночь раненых в больнице прошла спокойно, но д-р Бергман, главный врач больницы, уже утром сообщил мне как ответственной по штату - я была главной медсестрой хирургического отделения и главной сестрой по административным делам больницы - о том, что на тот период, пока у нас находится на излечении епископ Ромжа и его товарищи, он принял на работу в качестве помощницы молодую девушку на должность санитарки. Её звали Одаркой (или Одотьей, уже не помню чётко). Бергман даже объяснил причину своего неожиданного шага: следует ожидать прибытия официальных лиц из Киева, а может и из Москвы, важно, чтобы они всё нашли в лучшем порядке в комнатах наших пациентов. Д-р Бергман решительно распорядился и о том, чтобы еду для наших больных приносила с кухни лично новая работница. Главный врач, хотя и дела персонала больницы относились к сфере моих обязанностей, в этом случае действовал совершенно непривычно, без моего ведома и консультации со мной, так как принял обыкновенную санитарку на работу лично.
         В хирургическом отделении не было вакантной должности санитарки, и поэтому шаг главного врача сразу показался подозрительным. Наши сомнения усугубились ещё больше, когда услыхали следующее связанное с Одаркой распоряжение Бергмана, соответственно которому ночлег для новой работницы мы должны обеспечить в аптеке хирургического отделения, пока та не найдёт себе квартиры. Мы пытались выразить сомнения в необходимости приёма на работу новой "санитарки", но главный врач даже не выслушал нашей аргументации. Значит, протеже д-ра Бергмана попала в отделение именно таким способом. Я и не знала, куда её определить. Попросила сестру по хозяйственным делам, чтобы дала для неё необходимые снаряжения, и поручила ей мойку окон в коридоре. По ней было видно, что эту работу она делает неохотно, вытирает окна как под принуждением и притом всё время шарит глазами по отделению, вроде как знакомится со средой. А главный врач вообще разгневался, так как новая санитарка получила не те задания, которые он приказал ей дать, то есть она не имела работы в меньшей палате, в которой были размещены Преосвященный епископ и наиболее тяжело раненный отец Бачинский. Другие спутники епископа лежали в большей палате рядом". Ночью, когда в палате, где лежали епископ и о. Бачинский, не было никого, кроме сестры Теофилы, туда заглянула Одарка. "Вам нужно что-нибудь, Одарка? Почему не спите?" - спросила сестра Теофила. - "Я бы хотела откровенно поговорить с сестрой". - "На то будет время и завтра", - был ответ монахини. Но Одарка стояла на своём: "Нет, такого случая, чтобы никто не мешал, для разговора днём не будет! Очень вас прошу, выслушайте меня". "Я видела, что она не отцепится, - продолжает свои воспоминания сестра Теофила. - Я послала за одной из дежурных сестёр-василианок, чтобы в моё отсутствие не оставлять наших больных без охраны. Мы сели с Одаркой в коридоре неподалёку от палаты епископа. Она начала рассказывать: "Я родилась во Львове. В пятилетнем возрасте моих дорогих родителей большевики арестовали. Добрые люди, лично сам митрополит Шептицкий взял меня за руку и отвёл к сёстрам-василианкам. Он поручил им моё воспитание и обучение... Но сестёр распустили... С группой смелых девушек и парней я пошла в лес, чтобы отомстить за потерю наших отцов и Украины... Я перешла через Карпаты... Слыхала о сёстрах-василианках в Мукачевской больнице... Действительно, ваш главный врач - очень добрый человек, выслушал моё прошение. Я снова дома. Но счастливой буду только тогда, когда вы меня полюбите и ни в чём мне не откажете". Пугающая сказка продолжалась: "Моим лесным друзьям необходима помощь, достаньте для них перевязочные материалы, медикаменты, чтобы их спасать". - Как бывшую воспитанницу львовских василианок я попросила её пересчитать десять заповедей, она это сделала, и, наконец, в просьбе я ей отказала, ссылаясь на седьмую заповедь, и послала её спать".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100