«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 66%

"Несерьёзная сумма"


         Березовский и его коллеги делали всё возможное, чтобы обеспечить победу Ельцина. Государственным служащим запрещалось принимать участие в предвыборной кампании, однако был задействован практически весь государственный аппарат, особенно губернаторы. Государственным телеканалам, например ОРТ Березовского, полагалось сохранять нейтралитет, однако на них нескончаемым потоком показывали новости, документальные программы и рекламные ролики, возвеличивавшие Ельцина и дискредитировавшие его противников. В соответствии с законом расходы партии на предвыборную кампанию не должны превышать 3 миллиона долларов, но, по оценкам СБП, на кампанию Ельцина было истрачено более одного миллиарда, а по оценкам вашингтонского мозгового треста "Центра по стратегическим и международным исследованиям" - более двух миллиардов долларов.
         "Деньги пошли на губернаторов и на подкуп людей, - вспоминает полковник Валерий Стрелецкий, руководитель отдела по борьбе с коррупцией СБП. - Их истратили на различные фиктивные партии, например партию Ивана Рыбкина (умеренно левая партия), и различные общественные движения, например казачество. "Наш дом - Россия", партия премьер-министра Черномырдина, тоже получила деньги из этого фонда. Повсюду создавались предвыборные штабы..."
         Какое-то время спустя я спросил Чубайса, во что обошлась предвыборная кампания Ельцина. "Не знаю, не могу сказать, - ответил он. - Но официально зарегистрированный фонд кандидатов - 3 млн долларов - это совсем несерьёзно".
         "Ельцинская предвыборная кампания финансировалась в основном за счёт тайных поступлений от российских банков и финансово-промышленных групп, а также отдельных предпринимателей, - говорит Коржаков. - Эти деньги поступали в так называемую "чёрную кассу"; за них никто не отчитывался. Березовский сразу стал основным распорядителем этой кассы".
         Много денег из этого фонда ушло на оплату проельцинских программ на частных телеканалах, рекламных щитах, установленных местными градоначальниками, проельцинских рок-концертов, организованных шоу-бизнесом, листовок и плакатов, изданных частными издательствами. Регистрацией денежных поступлений на президентскую кампанию и контролем их расходования в основном занимался предвыборный штаб. Эта система работала как "чёрная касса".
         "Всю схему координировал теневой предвыборный штаб в доме приёмов "ЛогоВАЗа", - говорит Стрелецкий. - Её придумали те же люди, что придумали залоговые аукционы. В начале 1996 года они много раз встречались в доме приёмов "ЛогоВАЗа": Березовский, Татьяна Дьяченко, Чубайс и другие. На этих встречах Татьяна Дьяченко представляла интересы отца, Березовский представлял интересы предпринимателей, а Чубайс руководил самой кампанией".
         Хотя деньги "чёрной кассы" прокручивали многие коммерческие банки, главная роль была отведена Александру Смоленскому, возглавлявшему "Столичный банк сбережений", в котором, как станет известно позже, Березовскому, по некоторым оценкам, принадлежало 25 процентов акций.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


-эфхъё ЎшЄшЁютрэш  Locations of visitors to this page Rambler's Top100