«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 56%


         Между тем люди Березовского в "Аэрофлоте" обхаживали американских инвесторов. Они наняли "Salomon Brothers" для оказания помощи по выпуску в США акций в виде АДР - Американских депозитных квитанций. АДР так и не увидели свет. Это не удержало иностранцев от покупки акций "Аэрофлота" в России. Акционеры "Аэрофлота", включая инвесторов в США, не имели представления о том, что происходит с рекламными контрактами "Аэрофлота" или продажей билетов на рейсы авиакомпании. Им не говорили, что основная часть валютной выручки поступает на счета двух неизвестных швейцарских компаний - "Andava" и "Forus". "Аэрофлот" также не сообщал своим акционерам, что одним из владельцев этих швейцарских компаний был не кто иной, как Николай Глушков, первый замдиректора "Аэрофлота" по финансам, имевший право подписывать финансовые контракты авиакомпании в одностороннем порядке.
         Финансовые результаты деятельности "Аэрофлота" должны были бы насторожить инвесторов. Результаты, пусть в запутанном виде, показывали: под руководством менеджеров Березовского авиакомпания отнюдь не процветает. Несмотря на значительные валютные прибыли от производственной деятельности и крупные государственные дотации в виде платежей за транзитные перелёты, убытки "Аэрофлота" в 1996 году составили 82 миллиона долларов, а в 1997-м - 93 миллиона. У "Аэрофлота" также возникла проблема с ликвидностью. В течение 1997 года его наличный капитал и эквиваленты наличности сократились на 165 миллионов долларов; возникла нехватка чистого оборотного капитала в 159 миллионов долларов; коэффициент задолженности вырос со 169 процентов до 207 процентов. Весной 1998 года "Аэрофлот" обратился к своему старому партнёру "Andre & Cie." с просьбой увеличить синдицированный кредит на 17 миллионов, чтобы покрыть нехватку наличной массы. Через несколько месяцев канадские власти задержали самолёт "Аэрофлота", поскольку авиакомпания не заплатила 6 миллионов долларов канадскому гостиничному оператору.
         Только в 1999 году "крыша" над Березовским и его людьми в "Аэрофлоте", наконец, рухнула. Генеральная прокуратура России устроила облавы в офисах "Аэрофлота", "NFQ" и "ФОК" и завела уголовное дело против Березовского и Глушкова. В Швейцарии Федеральная прокуратура начала своё собственное расследование и заморозила счета "Andava" и "Forus". Зять Ельцина Валерий Окулов тоже пошёл в наступление на логовазовскую команду: Николай Глушков покинул свой пост в конце 1997 году, вскоре после того как в "Московском комсомольце" появилась разгромная статья об "Andava". В феврале 1999 года Окулов уволил двух оставшихся логовазовских "шишек" - коммерческого директора Александра Красненкера и директора по продажам Леонида Ицкова. Он также объявил о прекращении контракта с "Andava".
         Корреспонденты спросили Окулова, была ли деятельность этих двух людей уголовно наказуема. Он ответил так: "Провести грань между неграмотным и корыстным решением достаточно сложно".
         Но всё это было впереди. А осенью 1995 года внедрение Березовского в "Аэрофлот", сразу после разрыва с "АвтоВАЗом", выглядело поистине гениальным шагом. Политика, проводимая им в российской государственной авиакомпании, остаётся хрестоматийным примером того, как приватизировать прибыль компании, которая тебе не принадлежит. Установив контроль над "Аэрофлотом", Березовский через два месяца совершил ещё более удачный ход - приватизировал одну из крупнейших в России нефтяных компаний. Верный себе, он за неё почти ничего не заплатил.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


-эфхъё ЎшЄшЁютрэш  Locations of visitors to this page Rambler's Top100