«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 51%

Глава 6. Приватизация прибылей Аэрофлота

"Наш интерес здесь очевиден"


         " Приватизация в России проходит три этапа", - сказал мне Березовский в 1996 году. "На первом этапе приватизируется прибыль. На втором этапе приватизируется собственность. На третьем этапе приватизируются долги".
         Иными словами, чтобы контролировать предприятие, не было необходимости его покупать. Оно могло оставаться в руках государства. Надо было только ввести нужных людей в руководство и затем направить выручку компании по нужным каналам через своих посредников, то есть "приватизировать прибыль", не тратя ни времени, ни денег на приватизацию самого предприятия. Березовский объяснил: первая стадия, приватизация прибыли, "приводила к разрушению предприятий" и "первоначальному накоплению капитала" посредниками. "А когда появились достаточные капиталы, люди, которые этими капиталами овладели, естественно задумались: как эти капиталы использовать, - продолжал он. - Одни скупали собственность за рубежом, третьи поехали играть в Монте-Карло, а четвёртые стали вкладывать эти деньги для приобретения этих разваливающихся предприятий".
         Березовский очень точно объяснил суть того, что происходило в России. Почти все крупные компании начала 90-х были созданы таким путём. Сам Березовский довёл эту модель до совершенства. С 1989 года он начал приватизировать прибыль "АвтоВАЗа", покупая у завода автомобили по цене, которая гарантировала ему прибыль, а заводу - только убытки. Затем, в 1992 году, он начал заниматься торговлей сырьём, экспортируя нефть, древесину и алюминий; как и все крупные экспортёры того времени, он приватизировал прибыль производителей: платил им по номинальной стоимости, а сам продавал сырьё за границей с огромной маржой. В 1993 году, с началом ваучерной приватизации, Березовский приступил ко второму этапу - приватизации собственности. Вместе с руководителем "АвтоВАЗа" Владимиром Каданниковым он задумал и привёл в исполнение инвестиционный план "АВВА" и ряд других финансовых схем, позволивших ему приобрести контрольный пакет акций "АвтоВАЗа". На ОРТ он начал с того, что приватизировал прибыль с помощью монополии на рекламу на канале в 1994 году, а уже в 1995 году приватизировал канал, как таковой.
         Хотя Березовский и воплотил в жизнь второй этап модели - приватизация собственности, скупив акции "АвтоВАЗа" и ОРТ, основное внимание он уделял приватизации прибыли. Он знал: важнее контролировать денежные потоки компании, нежели владеть её акциями. Действуя в сговоре с руководством предприятия, он создавал посредников, которые занимались финансовыми операциями, продажами и маркетингом на самых невыгодных для предприятия условиях. Взяв под контроль руководителей предприятия, Березовский проводил "виртуальную приватизацию", не тратя денег на приобретение акций. Наилучшим примером такого подхода служит захват власти в "Аэрофлоте".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


-эфхъё ЎшЄшЁютрэш  Locations of visitors to this page Rambler's Top100