«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 43%


         К истории с "АВВА" следует сделать одно примечание. В конце 1996 года "АвтоВАЗ" объявил: способ использовать имеющиеся средства на строительство нового автомобиля всё-таки найден. Было решено создать совместное предприятие между "АвтоВАЗом", "АВВА", "Дженерал Моторс" и финской производственной компанией "Valmet" и производить в Финляндии 30 000 машин "Опель Астра" в год (десятая часть объёма, первоначально запланированного "АВВА"). Базовая инвестиция составила чуть более 100 миллионов долларов, Россия внесла наличные, а финны простили России часть государственного долга. В начале 1997 года министр внешних экономических связей Олег Давыдов и премьер-министр Виктор Черномырдин проверили качество первых машин, сошедших с конвейера "АВВА"-"Valmet". "Я был с Черномырдиным, - вспоминает Давыдов. - Они ему показали этот автомобиль. Он сел, проехался, и они ему автомобиль подарили. Но (проект "АВВА" в Финляндии) лопнул. Там ничего не производится. Всё закончено".
         Березовский периодически заверял российскую общественность: "АВВА" жива и здравствует. В июне 1996 года в интервью газете "Сегодня" он заявлял: деньги, вложенные в "АВВА", - в целости и сохранности. Активы якобы даже выросли в цене и достигли 140 миллионов долларов. К сожалению, всё это никак не отразилось на благосостоянии инвесторов "АВВА" (своих денег они так и не получили) и "АвтоВАЗа" (серьёзных инвестиций от этой программы "АвтоВАЗ" тоже не дождался).
         Но сам Березовский в истории с "АВВА" очень преуспел. По меньшей мере, это был показной инвестиционный проект, благодаря которому Березовский стал ещё лучше контролировать свою дойную корову - "АвтоВАЗ". Часть денег "АВВА" пошла на то, чтобы приобрести 34 процента акций "АвтоВАЗа" (связанной с Березовским финансовой компании АФК принадлежало ещё 19 процентов, а другими 10 процентами владела пирамида МММ). Автогигант перешёл в собственность своего руководства - Каданникова, Глушкова и прочих из клики "ЛогоВАЗа". Все компании, через которые Березовский вёл свой автодилерский бизнес - "АвтоВАЗ", "АвтоВАЗ-банк", АФК, "АВВА" и "ЛогоВАЗ" - сплелись теперь в паутину взаимосвязанных акционерно-собственнических отношений. В центре находился Березовский.
         Инвестиционная схема "АВВА" дала Березовскому беспроцентную ссуду минимум в 50 миллионов долларов - на выплату зарплат, оплату аренды помещений, гонорары службе безопасности. Когда через год "АВВА" начала распадаться, в Кремле никто и не вспомнил об обещаниях, которыми бросался Березовский во время рекламной шумихи. Он уже поднялся на новый уровень, ворочал делами покрупнее. И его контакты с президентом Ельциным только закалились и окрепли.
         Как бизнесмен-фаворит семьи Ельцина, Березовский попал под крыло шефа Службы безопасности Президента, генерала Коржакова. Чтобы завоевать расположение Коржакова, автокоммерсант оказывал услуги и ему, например предлагал сотрудникам СБП приобрести машины "АвтоВАЗа" по полцены (3000 или 4000 долларов). В 1994 и 1995 годах, когда ещё звучало эхо великих бандитских разборок и по России полным ходом шла приватизация, генерал Коржаков приходил на помощь Березовскому, преданно оберегая магната от конкурентов и обеспечивая ему политическую поддержку при покупке государственной собственности. Он помог спустить на тормозах милицейское расследование, когда на Березовского пало подозрение в убийстве известного тележурналиста Влада Листьева. В конце 1994 года Коржаков послал своих людей приструнить Службу безопасности главного конкурента Березовского - Владимира Гусинского. Этот эпизод, известный в народе, как "Мордой в снег!", потряс всю Москву.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


-эфхъё ЎшЄшЁютрэш  Locations of visitors to this page Rambler's Top100