«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 21%


         Российская "золотая лихорадка" манила коммерсантов из "Andre & Cie.". "Нас интересовала покупка автомобилей, - говорит Мэйр. - Мы знали, что реэкспорт машин с "АвтоВАЗа" уже имел место. Нам казалось, что подключиться к этой сфере интересно - ничем подобным раньше мы не занимались".
         Аллен Мэйр убедил "Andre & Cie." установить деловые отношения с Березовским не просто как с компаньоном, но и на основе долевого участия в нескольких компаниях, начиная с cамого "ЛогоВАЗа". Почему торговый дом, созданный сто с лишним лет назад и пекущийся о своей репутации, согласился спутаться с малоизвестным предпринимателем на рынке, уже прославившемся и коррупцией, и преступностью? "В то время выбор в России был не так велик, - сказал Мэйр. - В России 1991 года было непросто найти человека с прекрасной репутацией, с потрясающим прошлым. Когда определяешь качества потенциального компаньона, многое решает интуиция. Встречаешься с человеком, вы что-то начинаете вместе - а потом смотришь, что будет дальше".
         Со своей стороны Березовский хотел перерегистрировать "ЛогоВАЗ" и стать совладельцем компании, зарегистрированной за рубежом, но партнёрство с итальянской фирмой "Logosystem" его больше не устраивало. Системы автоматического управления более не представляли для него интереса, ему требовалась чисто торговая фирма. Ему хотелось, чтобы совладельцем "ЛогоВАЗа" стала швейцарская компания, но чтобы управляли ей только россияне. С этой идеей он обратился к "Andre".
         В "Andre" для "ЛогоВАЗа" подобрали подходящую структуру - швейцарскую компанию "Аnros S.А.". Она была основана "Andre" в 1977 году для совершения операций в Юго-Восточной Азии. Основа владения - предъявительские акции, то есть владельцы не зарегистрированы, это просто физические лица, на руках у которых акционерные сертификаты. Такая практика была в ходу в США до краха фондовой биржи в 1929 году, после чего она вышла из моды из-за того, что поощряла коррупцию. Когда "Anros" была основана в 1977 году, все 100 процентов предъявительских акций были у "Andre". 28 мая 1991 года "ЛогоВАЗ" был перерегистрирован, тогда же перерегистрировали и "Аnros", и 99 процентов акций этой компании в конечном итоге оказались у российских компаньонов.
         С формальной точки зрения "ЛогоВАЗ" продолжал оставаться совместным российско-швейцарским предприятием с долями 50 на 50, компания имела право на различные налоговые льготы и на то, чтобы часть прибылей держать за рубежом, фактически же, за исключением небольшой доли, компания принадлежала Березовскому и его российским компаньонам.
         Осенью 1996 года я спросил Березовского: кому же принадлежит "ЛогоВАЗ"? "Главные акционеры - частные лица, - ответил он. - Число акционеров исчисляется пальцами на одной руке. Это люди, которые создавали эту компанию. Двое из них не имеют никакого бизнеса, кроме "ЛогоВАЗа", и они - основные мои партнёры". Он добавил, что, по сути, "ЛогоВАЗом" владеют те же люди, которые занимают в этой компании ведущие управленческие посты.
         Если учесть роль "ЛогоВАЗа" в последующем разграблении "АвтоВАЗа", весьма удивителен следующий факт: основными акционерами "ЛогоВАЗа" являлись руководители "АвтоВАЗа" - президент Владимир Каданников, финансовый директор Николай Глушков, коммерческий директор Александр Зибарев и помощник Каданникова по финансовым вопросам Самат Жабоев.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


-эфхъё ЎшЄшЁютрэш  Locations of visitors to this page Rambler's Top100