«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 46%


         Надо сказать, что у руководства большинства предприятий и учреждений машиностроительной отрасли стояли подготовленные, опытные и преданные партии кадры, которые обеспечивали выполнение стоящих задач.
         Машиностроительные предприятия, НИИ и КБ Московской области и Москвы работали устойчиво, выполняли установленные планом задания. Их коллективы проявляли инициативу в деле совершенствования производства, активно работали партийные организации. Во всем этом была и своя доля усилий работников отдела машиностроения обкома партии. В нашей работе были, конечно, и недостатки и упущения.
         Машиностроение в Москве и Московской области занимало передовые позиции в решении задач развития крупнейшего в стране экономического региона.
         Нередко мне, как и другим работникам обкома, поручалось выполнение заданий по оказанию помощи районам области в проведении различных кампаний (больше всего это касалось сельского хозяйства). Подготовка и проведение посевных работ, заготовка кормов для животноводства, уборка урожая и выполнение планов поставок государству зерна, картофеля, овощей и продукции животноводства - вот те вопросы, для успешного решения которых направлялись работники МК и Мособлисполкома.
         В 1950 году такие поручения я выполнял в Серпуховском, Чеховском, Каширском районах. Осенью 1951 года более месяца находился в Шаховском районе, где вместе с райкомом партии занимался организацией уборочных работ и заготовками льна и картофеля. Стояла ненастная погода. Часто шли дожди, в колхозы зачастую проехать на машине было невозможно, добирались на лошадях. Дорог с твердым покрытием не было. Все это, а также недостаток людей и транспорта в колхозах создавало большие трудности. С работниками райкома бывали в колхозах по несколько дней, старались помочь выполнить планы поставок государству картофеля. Несмотря на большие трудности, колхозы района справились с проведением уборочных работ и поставками продукции.
         Наряду с руководством отделом машиностроения обкома мне приходилось выполнять и другие поручения секретариата МК. Помогать горкомам и райкомам партии в проведении партийных конференций, представлять на них обком партии, бывать на пленумах партийных комитетов, собраниях партийного актива и т.п.
         У меня сложились хорошие рабочие отношения с заведующими других отделов обкома. Часто мы вместе готовили вопросы на бюро и пленумы обкома партии, документы для секретариата, к различным совещаниям, подготавливали материалы по вопросам, которые обком вносил в Центральный Комитет партии и Совет Министров СССР. Рабочий контакт существовал с отделом машиностроения Московского горкома партии, иногда два отдела вместе готовили вопросы, касающиеся работы машиностроительных предприятий столицы, которые обсуждались в бюро обкома. Отдел имел постоянную связь с машиностроительными министерствами для решения вопросов работы заводов, НИИ и КБ. Работники отдела часто бывали на предприятиях, в парторганизациях, в райкомах с целью изучения дел на месте, улучшения работы, выполнения планов и заданий. В отделе проводились совещания и семинары с руководителями предприятий, секретарями партийных организаций для обсуждения вопросов работы заводов и научных учреждений, обобщения и распространения опыта партийной работы.

* * *


         Два с небольшим года, которые я находился в должности заведующего отделом машиностроения Московского обкома партии, пополнили мои знания и опыт, позволили изучить практику работы обкома, его аппарата. Для партийного работника это имеет важное значение, ибо от деятельности аппарата в немалой степени зависит успешное решение задач. Приобретенный опыт аппаратной работы пригодился мне в последующем, когда я стал вторым секретарем обкома, председателем ВЦСПС, первым секретарем Московского горкома КПСС.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100