«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 45%


         В апреле 1950 года я был утвержден заведующим отделом машиностроения МК ВКП(б).
         Работа в аппарате обкома партии была делом для меня новым. После работы первым секретарем горкома в Серпухове с ее многообразием, оперативностью, разносторонностью и предметностью перестраиваться было непросто. На новом участке требовалось много работать с документами, писать справки, записки, готовить различные материалы для секретариата и бюро обкома партии, рассматривать письма и заявления, выполнять поручения по проведению различных организационных и политических мероприятий в Москве, городах и районах Московской области. Большое место занимала кадровая работа.
         Пришлось привыкать к новым условиям, учиться аппаратной деятельности, что я и делал. На первых порах присматривался к работе организационного отдела, отдела тяжелой промышленности, отдела легкой промышленности и других. Немалую помощь мне оказывали заместители заведующего отделом машиностроения тт. Маневич, Королев, другие работники аппарата, проработавшие много лет в партийных органах, обладающие немалым опытом. Отделом машиностроения руководил секретарь обкома по промышленности Волков А.П., он помогал мне освоиться с новой работой. Вскоре я вошел в курс дел и мне стали поручать обобщение материалов, отработку документов, вопросов, идущих на бюро и пленумы обкома партии, которые готовились рядом отделов обкома.
         Отдел машиностроения, как и другие отделы, работал по плану, составляемому на квартал. Он обязательно предусматривал изучение положения на предприятиях и учреждениях отрасли, проверку исполнения постановлений МК ВКП(б), оказание помощи первичным парторганизациям заводов, НИИ и КБ машиностроения, руководителям парторганизаций и предприятий.
         В начале 1950 года первым секретарем Московского обкома партии был избран Н.С. Хрущев, Московский горком партии вошел в подчинение обкома. Соответственно отдел машиностроения, как и другие отделы обкома, занимаясь в основном делами области, в то же время уделял внимание работе предприятий, НИИ и КБ, райкомов партии и соответствующим партийным организациям Москвы.
         В промышленности Московской области, как и Москвы, машиностроение занимало большое место. В пятидесятых годах старые заводы совершенствовались, оснащались новой техникой, внедрялись новые технологические процессы, осваивалось производство более совершенных машин, станков, приборов. Создавались новые предприятия и научные учреждения. В целях контроля за работой заводов и оказания помощи партийным организациям мне и другим работникам часто надо было выезжать на места, в города области и районы Москвы. Конечно, больше времени и внимания уделялось предприятиям и учреждениям области, ибо в Москве был горком партии, в нем самостоятельный отдел машиностроения, сотрудники которого активно и квалифицированно занимались вопросами отрасли.
         Я довольно часто выезжал в г. Коломну на паровозостроительный завод им. Куйбышева, "Текстильмаш". На паровозостроительном заводе осваивалось производство новой модели локомотива серии "Л" и мощного дизельного двигателя. В это время в Коломне строился крупный завод по производству больших карусельных станков. Сооружение этого предприятия и затем освоение производства современных тяжелых станков, как и новых локомотивов, требовало внимания и помощи со стороны обкома партии, отдела машиностроения, надо было помогать хозяйственному руководству и партийным организациям.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100