«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 98%


         У нас был разработан самолёт РЛДН (радиолокационного дозора и наблюдения) А-50 на базе Ил-76, но в Сирию он не поставлялся. Поэтому на совещании у Д.Ф. Устинова, где разбирался вооружённый конфликт в долине Бекаа, я выступил с предложением попробовать МиГ-31 в качестве самолёта наведения, так как его БРЛС с электронным сканированием позволяла обеспечить режим многоканального слежения, а станция передачи данных позволяла передавать на борт МиГ-23 необходимые целеуказания. Дмитрий Фёдорович тут же распорядился провести лётный эксперимент. Руководил всем экспериментом командующий истребительной авиацией ПВО генерал Н.И. Москвителев. Бригадой от промышленности, которая должна была провести необходимые доработки, руководил мой первый заместитель Позняков. Эксперимент очень напугал руководство ПВО, так как самолёты МиГ-31 только стали поступать в истребительные полки, и их было очень мало. Поэтому Москвителев очень опасался, что у него отберут самолёты и перебросят в Сирию, ослабив нашу группировку истребителей ПВО. Поэтому в общем заключении по итогам эксперимента было вылито очень много "кислоты" о недоработанности бортового оборудования, неустойчивости связи и т.д.
         Так или иначе, но самолёт F-22, хотя и относится к самолётам пятого поколения, явно не соответствует резко изменившемуся геополитическому положению в мире.
         Да и созданные у нас экспериментальные самолёты проекта I-44 в ОКБ им. А.И. Микояна и самолёт с обратной стреловидностью "Беркут" в ОКБ им. П.О. Сухого также не соответствовали изменившейся геополитической ситуации.
         Надо было закладывать самолёт с учётом изменившихся условий. Первыми прореагировали американцы. Они приняли специальную программу JSF - первую достаточно крупную программу создания новых образцов вооружений, реализация которой началась уже после окончания холодной войны, т. е. в новых условиях, когда на первый план вышли экономические факторы и рыночные механизмы проведения подобных работ.
         В самих США проведение программы JSF совпало по времени с процессом реформирования всей системы приобретения новых образцов вооружений. Поэтому в официальных документах программы JSF было принято положение о придании ей роли модели рассматриваемого реформирования.
         По существу, программа JSF посвящена созданию не отдельного боевого самолёта, а тактической боевой авиации пятого поколения в целом. Необходимо было заменить всю группировку самолётов, находящихся на вооружении ВВС и ВМС США: А-4, А-7, F-14, F-18a, F-15, F-16. Самолёт должен был нести высокоточное оружие и работать в системе С4I. При этом, естественно, постарались использовать научно-технический задел от строительства F-22, но непременным условием была доступность этого самолёта для международного рынка. Стоимость при продаже самолёта не должна превышать 30 миллионов долларов. Для снижения стоимости предполагалось максимальное использование коммерческих технологий.
         Был объявлен конкурс по этому самолёту между двумя группировками фирм: "Боинг" с "Рейтеон" и "Локхид Мартин" с "Нортроп Грумман". Вскоре к группировке "Локхид" присоединилась английская фирма "Бритиш Аэроспейс". В конце 2001 года специальная комиссия Министерства обороны США подвела итог конкурсной разработки проектов перспективного боевого самолёта, создаваемого в рамках программы JSF. Программа перешла в качественно новую фазу создания конкретного самолёта пятого поколения F-35 разработки фирмы "Локхид Мартин". Самолёт строится для трёх видов вооружённых сил: ВВС, ВМС с палубным базированием и для Корпуса морской пехоты с укороченном взлётом и вертикальной посадкой. Чтобы удовлетворить различным требованиям, которые диктуют все три вида вооружённых сил, выбрана модульная конструкция планёра. По существу, строится три разных самолёта на основе единой базовой конструкции, предложенной фирмой "Локхид Мартин". Собственно, ничего не было сверхреволюционного в конструкции планёра, хотя были предприняты определённые меры по снижению заметности, например, введены внутренние отсеки для размещения оружия. Самолёт имеет длину 15,5 м и размах крыла 10,7 м, а в варианте самолёта F- 35C с укороченным взлётом и вертикальной посадкой - 13,1 м. Масса пустого самолёта в зависимости от назначения 12 010- 13 930 кг, нормальная взлётная масса 20 700- 23 700 кг, максимальная - 27 200 кг. Радиус полёта самолёта 1200-1300 км без дозаправки в воздухе. Максимальная скорость менее 2М.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100