«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 86%


         Никто в мире не обеспечивал спасения лётчика в столь широком диапазоне скоростей, высот и перегрузок. США в дальнейшем предложили Г.И. Северину образовать совместное предприятие с целью производства кресел для своих новейших истребителей F-22 и F-35. Гай Ильич Северин создал коллектив и технологии по разработке и производству систем спасения и жизнеобеспечения, которые действительно не имели аналогов в мире. Под его руководством были созданы практически все высотные скафандры и лётные противоперегрузочные костюмы.
         Его кресла и системы жизнеобеспечения представляли собой очень сложные технические системы. Подбор конструкционных материалов для скафандров, системы охлаждения, герметизация, конструкция шлема, системы управления и стабилизации кресла в период катапультирования - всё это было оригинально и гениально, не говоря уже о методах отработки и испытаний.
         Кстати, под руководством Г.И. Северина были созданы системы жизнеобеспечения и скафандры российских космонавтов. Наш институт ещё в 60-е годы сотрудничал с коллективом Г.И. Северина, отрабатывая систему стабилизации космонавта с ранцем при выходе его в космос. Но это другая тема.
         Открытость, которую демонстрировала Россия на авиашоу, дала определённый эффект. Самолёты МиГ-29 и Су-27 стали непременными участниками всех международных тендеров. МиГ-29 выиграл тендер в Малайзии. Это был безусловный успех, я даже сказал бы прорыв в зону американского рынка. США очень болезненно восприняли этот факт. Президент Буш (старший) даже специально прилетел в Куала-Лумпур, чтобы лоббировать самолёт F-18. Малайзийцы согласились взять несколько F-18, чтобы успокоить США, тем более, что они предлагались практически бесплатно.
         Но, как я уже отмечал, наши самолёты были "чистыми истребителями", а весь мир требовал многофункционального самолёта.
         ОКБ им. П.О. Сухого на базе учебно-боевого двухместного самолёта ("спарки") Су-27УБ разработало Су-30, который активно стали заказывать Индия и Китай. Индия оплатила и опытно-конструкторскую разработку нового оборудования для этого самолёта. За базу были приняты разработки закрытого Су-27М, и самолёт получил название Су-30МКИ. Китай также поставил вопрос о модернизации бортового оборудования и прежде всего установке на самолёт управляемого оружия класса "воздух-поверхность". Эта модификация получила название Су-30МКК. И здесь был использован задел с Су-27М. Боевые алгоритмы и программное обеспечение этих самолётов создавались на базе работ ГосНИИАС для Су-27М. Но М. П. Симонов решил сэкономить затраты на разработку и не привлёк ГосНИИАС на этапах полунатурного моделирования. Это привело к сильной затяжке сроков выполнения контрактов. А самолёт Су-30МКИ и до сих пор не доведён до нужных характеристик.
         В Индии в своё время было развёрнуто производство самолёта МиГ-21БИС по лицензии ОКБ им. А.И. Микояна. Современный парк истребительной авиации Индии насчитывает достаточно большое количество МиГ-21, которые ещё имеют лётный ресурс, но оборудование и вооружение безнадёжно устарели.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100