«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 84%


         Это очень характерный пример того, как некомпетентность и коррумпированность российского чиновничества отталкивала западных инвесторов.
         Но мы продолжали работать в этом направлении. Очень важным моментом была разработка дуального приёмника радиосигналов, одновременно работающего от систем GPS и ГЛОНАСС. В России в этот момент такого приёмника в разработке не было. И здесь для ГосНИИАС сложилась очень благоприятная обстановка. Со стороны США и России было подписано соглашение о финансировании процессов сокращения и утилизации ядерных зарядов фондом Нана-Луггара. Часть средств из этого фонда выделялась на конверсию оборонных предприятий России. США выбрали пять российских предприятий, в числе которых был и наш институт. Для меня до сих пор остаётся загадкой, почему ГосНИИАС попал в этот список, скорее всего сыграл роль тот факт, что мы установили контакты с рядом американских фирм, в том числе с "Рокуэлл", "Хьюз", "Вестингауз", а министром обороны в США в этот момент был назначен профессор Станфордского университета господин Перри, с которым я был знаком по работе в совместной комиссии Национальной академии наук США и Российской академии наук по контролю и сокращению оружия массового поражения.
         Кстати, одним из директоров управления ДАРПА Министерства обороны США (управление руководило НИРом и поисковыми исследованиями) был господин Лонгмайер, бывший вице-президент "Вестингауз Электрик", с которым я был также знаком.
         Условием финансирования конверсии из фонда Нана-Луггара была подача предложения по разработке и выпуску того или иного гражданского продукта совместно с какой-либо американской фирмой. Американские фирмы выбирались в результате конкурса. Мы выехали в США и провели переговоры с очень большим количеством фирм. В результате конкурс выиграла фирма "Рокуэлл", а в качестве совместной разработки нами был предложен дуальный приёмник спутниковой навигации.
         В течение двух лет мы плодотворно сотрудничали с этим партнёром. Ряд наших специалистов прошёл обучение менеджменту на фирме, был создан работающий макет приёмника. Но для создания серийного образца, по условиям контракта, "Рокуэлл" должна была разработать микросхемы этого приёмника. Выделенных из фонда средств на создание микросхем не хватило, и приёмник так и не был запущен в производство.
         В то же время мы установили довольно хорошие отношения с французской фирмой "Секстан", работая совместно над созданием авионики самолёта МиГ-АТ. Этот самолёт был включён в программу русско-французского военно-технического сотрудничества. Самолёт с авионикой "Секстан", с двигателями фирмы "Снекма" и программным обеспечением ГосНИИАС был построен и успешно демонстрировался на авиационном салоне в Ле Бурже. Наши специалисты очень дружно работали с французами, и это проложило путь к другим совместным работам. Установились достаточно хорошие отношения у меня и с президентом фирмы господином Мартеном. Фирма "Секстан" была дочерним отделением фирмы "Томсон-CSF". После кардинальной перестройки фирмы "Томсон", которая в настоящее время называется "Талес", "Секстан" стал частью новой фирмы. Господин Мартен, зная наши работы над спутниковой навигацией, предложил совместно создать дуальный приёмник. Франция очень активно поддерживала нашу систему ГЛОНАСС, считая совершенно недопустимой монопольность американской системы GPS.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100