«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 70%

Работа над вертолётами Ми-24 и Ка-50


         Наряду с самолётной тематикой наш институт занимался и вертолётами - в основном это были Ми-24 и Ка-50.
         Боевой вертолёт как машину, которая непосредственно участвует в операциях по поддержке действий сухопутных войск, продемонстрировали американцы в войне с Вьетнамом. Это был вертолёт "Хью Кобра" - первая в мире машина, на которой установили пулемёт и блоки неуправляемых ракет. В такой простейшей комплектации этот вертолёт довольно активно применялся при поддержке высадки десанта, доставлявшегося в ту или иную точку транспортными машинами. "Хью Кобры" "обрабатывали" огнём площади, где был замечен противник, и вели в основном своего рода противопартизанские действия.
         Затем началась эволюция прицельного оборудования. На борту появилась авиационная пушка, неуправляемые ракеты большого калибра, и в конце концов родился вариант "Хью Кобры" с противотанковыми управляемыми ракетами. На этом развитие данной машины закончилось, но именно она породила новый вид боевой авиационной системы.
         В то время, изучая опыт американцев, Михаил Леонтьевич Миль решил заложить такой же советский вертолёт. Но его концепция отличалась от "Хью Кобры". В американском вертолёте экипаж из двух человек размещался "тандемом" - за лётчиком сидел штурман-оператор. В его функции входила и стрельба управляемыми ракетами по танкам. Управление этими ракетами велось таким образом, чтобы глаз оператора, ракета и цель были на одной линии. Это - простейшая система, так называемая "трехточка", но постепенно её стали улучшать, автоматизировать захват цели и удержание ракеты на луче. Когда появились новые поколения вертолётов, то там уже стали применяться противотанковые ракеты с самонаведением на лазерной подсветке, а потом - и с тепловизионными головками и т.д. Они и сейчас стоят на американских вертолётах "Апач".
         Не знаю, чья это была идея - Михаила Леонтьевича Миля или военных - но у нас решили в одном вертолёте совместить транспортные функции, то есть перевозку отделения солдат, и функции ударные. Предполагалось, что один летательный аппарат будет и обрабатывать огнём необходимый плацдарм, прежде чем высадить туда десант, и затем поддерживать действия десанта, когда он окажется на земле. Причём закладывалась сложная боевая система - на вертолёт должны были устанавливаться пулемётная установка калибра 12,7 мм, блоки неуправляемых ракет, полуавтоматические противотанковые ракетные системы, разработанные в ОКБ под руководстром Сергея Павловича Непобедимого. И всё это оружие должно было увязываться в единую систему управления вооружением на базе БЦВМ. Причём она ведь должна была "завязываться" на систему сенсорики датчиков самого вертолёта - для учёта скорости ветра (а на вертолёте её очень трудно измерять), угловых перемещений машины, воздушной, путевой скорости т.д. Такая увязка системы информационных датчиков и системы исполнительных органов, автоматизация всех боевых режимов потребовали создания сложнейшей вычислительной структуры. И на этом мы сразу же споткнулись - выяснилось, что такая система не завязывается, хотя в ТЗ она была записана и согласована. Это были 70-е годы, когда БЦВМ делали первые шаги.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100