«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 60%


         Я считал и считаю, что дальняя авиация и для России является очень важным родом Военно-Воздушных Сил, потому что наша страна имеет редкую сеть аэродромов, особенно в северных и северо-восточных зонах, и мы до конца не представляем, какие направления возможных ударов для нас наиболее опасны. Если рассматривать к примеру, южную зону, то потенциального противника там ничем кроме дальней авиации не достанешь. То же самое можно говорить и об океанических зонах... Поэтому, являясь сдерживающим фактором в условиях противостояния стран, обладающих ядерным оружием, дальняя авиация начинает играть всё более заметную роль и в оперативно-тактическом плане, в локальных конфликтах и антитеррористических операциях. Но при этом нужно совершенствовать высокоточное оружие с обычным, а не ядерным боеприпасом, которое может использоваться только с помощью дальней авиации. Ведь пока ещё никто не сумел создать систему высокоточного наведения для баллистических ракет... Они "слепые", как и пули, выпущенные из винтовки. А, как говорил Суворов, пуля - дура, штык - молодец. Так что здесь дальняя авиация играет роль "штыка", потому что её экипажи могут прилететь в нужную точку земного шара, распознать обстановку, оценить её и применить "штык" на коротком расстоянии от цели.
         Главным конструктором Ту-160 был назначен Валентин Иванович Близнюк, с которым мы очень хорошо сработались. Он очень скромный человек, незаметный, но всю ежедневную, скрупулёзную, рутинную работу, которая сопровождает создание любого самолёта, вёл именно он. Большинство неприятностей, стрессов, нестыковок били по Близнюку, праздники же у нас бывают, редко, при подведении каких-то итогов сделанного. Он был основной "тягловой силой" при создании Ту-160, так же как В.А. Антонов, который вёл Ту-95, и Д.С. Марков, который тащил Ту-22М.
         Ещё мне хотелось бы особо отметить Валентина Тихоновича Климова, который сыграл большую роль при отработке систем Ту-160, как начальник Жуковской лётно-испытательной и доводочной базы ОКБ им. А.Н. Туполева. И мне, и нашим сотрудникам довелось тогда работать с его бригадами, основу которых составляла когорта очень квалифицированных специалистов, прошедших школу Старика - Андрея Николаевича Туполева. Это были уже немолодые люди, но они имели хорошо отлаженные отношения с персоналом ЛИИ им. М.М. Громова, который тоже активно сотрудничал с нами по доводке Ту-160. И как-то у нас сложился отличный смешанный коллектив, в который вошли ещё разработчики БРЭО (бортового радиоэлектронного оборудования) из ленинградского НИИ "Электроавтоматика" (главный конструктор Е.С. Липин), специалисты Раменского приборного КБ (главный конструктор Г.Е. Джанджгава), ракетчики из МКБ "Радуга" (генеральный конструктор И.С. Селезнев) и ряд других бригад. На нашу долю выпала работа по комплексному объединению усилий всех этих подразделений для получения высокоэффективной системы управления вооружением Ту-160. Нам же довелось вести и полный анализ вторичной обработки телеметрии и данных КЗА, поэтому объединённая бригада, отвечавшая за эти работы, трудилась под нашим руководством.
         На ракетном треке в Фаустово, который был филиалом ГосНИИАС, отрабатывалась и кабинная система спасения экипажа. Однажды экипажу, испытывавшему самолёт, пришлось ею воспользоваться - она сработала безупречно...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100