«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 47%


         Американцы тоже имели концепцию прорыва системы ПВО противника, но несколько отличную от нашей. Она строилась на том, что их самолёты приходят непосредственно в зону боевого применения, сами производят доразведку цели и наносят по ней удар. Может, это было и оправдано, потому что в СССР строились мобильные стратегические комплексы с использованием автодорог, железнодорожного транспорта, и заранее определить, где находится баллистическая ракета, путешествующая на пусковой установке, невозможно. Поэтому американцы должны были вначале прорываться к ней, а потом определить её координаты и нанести поражающий удар.
         При этом вопрос дальности полётов был снят, поскольку они окружили СССР военными базами, с которых их бомбардировщики могли пересекать небо нашей страны в любом направлении. Но для этого ещё нужно было прорваться сквозь систему ПВО. Решая эту проблему, они очень быстро пришли к идее размножения строя и "обмана" противовоздушной обороны. Для этого они создали "ловушку" SCAD - крылатую ракету, которая имитировала отражающие свойства самолёта и даже несла в себе аппаратуру радиопомех бомбардировщика В-52. Предполагалось, что в случае боевого налёта средства ПВО будут заняты борьбой с этой "ловушкой", а за её "спиной" В-52 сможет выйти к цели.
         В это же время они стали работать над стратегическим бомбардировщиком В-1 - чистым самолётом прорыва, который должен был летать на сверхзвуковой скорости и предельно малых высотах. При этом они учли уроки, полученные во Вьетнаме, где был сбит FB-111, потому что, работая очень низко, он как бы "накапливал" противодействие всех средств системы ПВО. В-1 же должен был вначале "прорубить" себе в ней коридор с помощью аэробаллистических ракет малой дальности (до 300 км) с ядерными боевыми зарядами. Такой ракетой стала SRAM - с её помощью В-1 мог "выгрызать" себе брешь в обороне противника, подавляя средства ПВО. А дальше - пролезай через эту брешь на предельно малой высоте к жизненно важным центрам или к нужным целям... Такой, вкратце, была американская концепция прорыва.
         Работая над этими двумя программами - SCAD и SRAM, их разработчики быстро сообразили: а почему бы "ловушку" SCAD не сделать полноценной крылатой ракетой, ведь для этого надо всего лишь оснастить её более мощной боевой частью и системой навигации.
         Идеи экстремальной навигации по рельефу местности им были тоже хорошо известны, поскольку широко обсуждались в открытой печати и описывались в теоретических работах. Так у них появилась ракета ALCM-B. Вначале она носила индекс ALCM, а потом, поскольку её удлинили, модернизировали - ALCM-B, с дальностью полёта не меньше трёх тысяч километров.
         Одновременно американцы работали над крылатой ракетой для оснащения ею подводных лодок. Нам она знакома как "Томагавк". Её создавала фирма "Дженерал дайнэмикс", a ALCM-B - "Боинг". Свои достижения, в отличие от нас, они широко рекламировали, всячески убеждая налогоплательщиков США, что используют их деньги для укрепления стратегической системы обороны страны.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100