«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 45%


         Если вспомнить Великую Отечественную войну, то мы вступили в неё с 45-мм, 76-мм, 122-мм и даже 154-мм "грабинскими" пушками. Но потом основная инициатива перешла к 76-мм пушке ЗиС-3 и, в какой-то мере, к 120-мм гаубице М-20. Эти два калибра и определили исход артиллерийских дуэлей. Хотя в резерве главнокомандования были и пушки калибра 154 мм (А-19). Ещё пример: у нас были и лёгкие танки, и тяжёлые KB, и средние Т-34. Танк Т-34 оказался оптимальным. И с самолётами такая же картина. В конце концов решающую роль в победе сыграли штурмовики Ил-2 и истребители Як, как наиболее массовые, дешёвые и достаточно эффективные средства.
         Всё это - очень сложная идеология, которая качественно понятна, но очень трудно формализуется, и тут можно сильно ошибиться в количественных оценках. Особенно когда всю работу по созданию новой машины берёт на себя один конструктор. Он считает: всё, что им сделано, - это самое лучшее, гениальное, эффективное и соответствует всем критериям. И начинает "продвигать" своё изделие.
         Ведь конструктор, помимо творческих качеств, - ещё в какой-то мере и предприниматель, который стремится максимально рекламировать свой товар...
         В связи с этим роль институтов в тонком анализе данных по всем критериям (особенно "эффективность - стоимость") в системных исследованиях очень важна, так как здесь можно достаточно объективно определить всю будущность такого строительства. В принципе, эти исследования начинаются на этапе проектирования, потому что уже и там надо увязывать технические параметры с техническими возможностями. Даже когда самолёт начинает обретать реальные очертания, всё равно остаются проблемы системных подходов и увязки в нём сложной авионики, различных других систем. Их тоже надо как-то сбалансировать между собой по функциям, по коэффициенту важности. Ведь можно сделать гипертрофированный самолёт с каким-то сверхмощным локатором, а можно, наоборот, построить машину с хорошо скомбинированной информационной системой, радиолокатором, оптико-электронными системами, быстродействующей вычислительной средой.
         Вот такое грамотное комплексирование и лежит в основе системных подходов. Наш институт фактически и стал пионером системного подхода в области боевой авиации. Методы формализации, лёгшие в основу математических и полунатурных моделей, когда мы переводили на язык математики реальные физические процессы, позволили нам увидеть конечную цель через бесконечное количество параметров. Мы научились чувствовать, как они влияют на конечный результат, на эффективность и т.д., и поэтому смогли занять достаточно хорошую нишу в отрасли. Недаром впоследствии наш институт был назван Институтом авиационных систем. Наши системные исследования и подходы - это не просто "камуфлирование" института авиационного вооружения: сегодня мы действительно ушли далеко вперёд. У нас очень широкая тематика работ и по гражданской авиации, и по другим направлениям. А системный подход, его культуру мы сохраняем в своей работе и опираемся на них, как на некую основу во всех областях.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100