«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 42%


         "Управленческое" направление я разбил на четыре "объектовых" отделения: истребительной авиации, ударной авиации, ракет класса "воздух-воздух" и ракет класса "воздух-поверхность". В их работе должен был соблюдаться системный подход, поскольку основные проблемы сводились к построению системы, к тому, что надо было абстрагироваться от конкретных физических принципов и технических идей и перейти на общецелевую функцию, которую выполняет самолёт - ударный, истребитель или перехватчик. А все тонкости - аппаратурно-физические, самолётные и прочие - они, конечно, принимались во внимание, но не должны были являться научной самоцелью. Самоцель - это решение общецелевой задачи. К нему надо идти, используя информационные науки и технологии, теорию управления, что мы уже и умели делать. У этих четырёх новых отделений тоже появились свои руководители, а подчинить я их решил А.И. Баткову, поскольку он был отличным специалистом именно в области управления.
         Как я уже говорил, наш институт ведёт свою родословную от лаборатории авиационного вооружения ЛИИ им. М.М. Громова. Основным методом его изучения были лётные испытания. В начале 70-х годов, когда набирали силу методы математического, полунатурного моделирования и полигонного эксперимента, объём лётных испытаний снизился за счёт внедрения этих новых методов. Работа над МиГ-23 заставила нас расширить своё присутствие во Владимировке - в воинской части No 15650 (теперь ГНИКИ ВВС). И где-то в конце 70-х годов решением Министерства авиационной промышленности уже на наш ГосНИИАС легла основная ответственность за испытания на боевых режимах, проводимые там, а с ЛИИ она была снята. Этот институт всё больше концентрировал внимание на испытаниях собственно самолёта или вертолёта - учил их летать. Он очень тесно взаимодействует с лётными службами генеральных конструкторов, базирующихся на аэродроме ЛИИ в Жуковском.
         А во Владимировке, в ГНИКИ ВВС, в основном изучается боевое применение машин и их соответствие тактико-техническим требованиям ВВС. А это уже - работа с системами оружия, боевые режимы - то, чем и занимается наш институт. И естественно, мы во Владимировке стали играть всё более весомую роль.
         В ЛИИ, а чуть позже и в ГНИКИ была хорошо организована первичная обработка телеметрической информации и данных, получаемых в ходе испытательных полётов, которые выдаёт контрольно-записывающая аппаратура. А при вторичной обработке мы анализируем результаты лётных испытаний на соответствие конкретным режимам, изучаем динамику процессов, и здесь в ход идут уже методы математического и полунатурного моделирования, которыми мы и владели. Кроме того, мы делали и делаем предполётное и послеполётное моделирование.
         Первое позволяет "проиграть" на стендах тот режим, который записан в лётном задании, и показать лётчику-испытателю, какой результат он должен получить в ходе эксперимента в небе. Второе мы проводим после полёта, с учётом различных факторов, возникших в процессе лётных испытаний. Всё это позволяет сделать глубокий вторичный анализ результатов, полученных в ходе лётно-испытательной работы.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100