«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 31%


         В это же время шли последние доработки Су-15, разворачивалось создание МиГ-25, в общем, объём работ резко возрастал, и наш институт, продолжая заниматься перехватчиками, должен был активно включаться в разработку Су-24, поскольку началось создание следующего поколения ударной авиации. В этот же период был заложен и МиГ-23. Шла вьетнамская война, американцы там впервые применили "Фантомы" - F-4, которые строились по концепции многофункционального самолёта. Если мы строили специализированные самолёты-истребители, истребители-бомбардировщики, штурмовики, бомбардировщики, то в США построили F-4, имевший режимы работы и бомбардировщика, и истребителя, способного вести воздушные бои ракетами класса "воздух-воздух". Это была двухместная машина, довольно тяжёлая по нашим понятиям, поскольку мы строили самолёты не тяжелее 10 тонн. F-4 довольно эффективно воевал во Вьетнаме, стараясь работать на малых высотах. И хотя никаких тревожных сигналов от вьетнамских лётчиков, противостоявших "фантомам" на наших МиГ-21, не поступало, в СССР решили создавать фронтовой истребитель третьего поколения. К первому поколению относили МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, ко второму - МиГ-21, а МиГ-23 должен был открывать семейство машин третьего поколения.
         Этот самолёт не должен был работать в жёстких режимах системы ПВО как перехватчик, хотя какие-то функции наведения его на цель "землёй" за ним сохранялись. Он должен был встроиться в подвижный комплекс АСУ "Воздух-1М", который формировался на базе разработок ПВО и стоял на вооружении ВВС, но это были простые системы, выводившие самолёт лишь в некие зоны. В основном же фронтовой истребитель должен был сам обнаруживать цель и вести воздушный бой, обеспечивать господство в воздухе.
         На "Фантомах" для встречного воздушного боя появилась ракета средней дальности "Сперроу", а наши МиГ-21 были вооружены только ракетами малой дальности К-13. Ракеты средней дальности - К-8, К-40, К-80 - стояли на перехватчиках. Но оружие класса "воздух-воздух" фронтового истребителя отличается тем, что эти ракеты готовятся к запуску в момент обнаружения цели, в то время как у истребителя-перехватчика гироскопы ракет раскручиваются уже в момент его взлёта, потому что он уходит на перехват зная: цель - есть. А фронтовой истребитель, уходя в небо, ещё не знает, встретится он с противником или нет. Он занимает либо зону барражирования для прикрытия наземных войск, либо по какому-то достаточно грубому целеуказанию выходит на кривую атаки, чтобы начать воздушный бой. Поэтому ракеты "воздух-воздух" средней дальности и должны быть мгновенно готовы к пуску, для чего автопилоты, головки самонаведения, источники питания - пороховые аккумуляторы давления - строятся так, чтобы могли быстро расконсервироваться и начать работать. Вот почему при закладке МиГ-23 был учтён и американский опыт строительства "Фантома", и создана ракета средней дальности, получившая обозначение К-23. Кроме того, МиГ-23 строился с переменной геометрией крыла, потому что был многорежимным и должен уметь летать и на малых, и на средних высотах. Тяговооруженность его должна подходить к единице, и двигатель строить надо было не только с учётом работы на форсаже, но и на крейсерском режиме... Так что при создании МиГ-23 накопилось много специфики, связанной с ним именно как с фронтовым истребителем, отличавшей его от перехватчика.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100