«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 48%


         Кстати, а что это за встреча в июле, о которой писал Гитлер? Судя по всему, на ней предполагалось принять важнейшие политические решения. Не исключено, что Берлин и Москва заключили бы важное соглашение, так или иначе направленное против Англии. Историк В. Осокин вообще убежден, что Сталин готовил наступательную войну против Англии (в союзе с Германией). Он обращает внимание на некоторые, весьма любопытные обстоятельства. Например:
         "В 1940 - 1941 годах по приказу Сталина в СССР развернулось массовое производство новейшего истребителя "МиГ-3", предназначенного для наиболее эффективного ведения боя на высоте 7-9 километров, однако на такой высоте в то время летали не немецкие, а английские бомбардировщики. К началу войны было изготовлено 1400 "МиГ-3", а истребителей "Як-1" и "ЛаГГ-3", специализировавшихся на уничтожении немецких бомбардировщиков, - лишь 400 и 300 соответственно".
         Осокин находит весьма логичное объяснение "загадке Дюнкерка". Как известно, Гитлер отказался уничтожить крупную группировку английских войск (340 тысяч человек) и остатки французской армии (70 тысяч человек) под Дюнкерком (северное побережье Франции). А ведь это могло бы устранить британскую проблему. Кроме того, Гитлер был бы избавлен от угрозы воевать на два фронта. Капитуляция Англии делала фюрера полновластным хозяином Европы и ее колониальных владений. После этого он мог двинуться на восток с гораздо большим комфортом, чем в 1941 году.
         Но Гитлер позволил англичанам спастись и тем самым усилить численность островных войск в пять раз (до этого там было всего 100 тысяч военнослужащих). Что это, показатель политического идиотизма? Осокин уверен - Гитлер не хотел громить Англию в одиночку - это привело бы к большим потерям. И дело даже не в "дюнкеркской" группировке войск. Разгромить ее было не так уж просто, но гораздо сложнее было вторгнуться на Острова.
         "... У Гитлера для высадки в любом случае не хватало десантных судов, отсутствовали плавающие танки, было мало воздушно-десантных войск, - пишет Осокин. - Все это имелось в огромном количестве у Сталина: грузовые суда; плавающие танки - в СССР "с 1931 по 1939 год было произведено 7309 танкеток и плавающих танков типа "Т-27", "Т-37А" и "Т-38". К началу Отечественной войны на вооружении Красной Армии состояло 5836 таких машин"; корпуса ВДВ, которых к 1941 году стало пять (число десантников в них превышало общее количество десантных войск во всех остальных странах мира вместе взятых). Поэтому, скорее всего, именно после заключения во время берлинских переговоров в ноябре 1940 года тайной договоренности об участии СССР в высадке десанта на Британских островах в приграничные районы СССР стали прибывать танковые и мотомеханизированные соединения".
         Конечно, тогдашние "плавающие танки" вряд ли могли бы форсировать Ла-Манш, однако в случае заключения союза между СССР и Германией их можно было, что называется, довести до ума.
         Кстати, осокинская гипотеза великолепно объясняет - почему Сталин так терпимо относился к увеличению количества немецких войск на нашей границе. СССР не исключал возможности переправить германские части по своей территории - транзитом на Ближний Восток. А советские части должны были получить возможность (в случае необходимости) отправиться через немецкую территорию - к Северному морю.
         Как представляется, в пользу версии Осокина можно и нужно привести весьма странное поведение Гитлера в мае 1940 года. Англия и Франция тогда серьезно готовились к войне с Россией. Во время советско-финского военного конфликта англичане и французы были серьезно готовы атаковать Мурманск и Архангельск. Для этого планировалось задействовать 100-тысячный корпус. Естественно, все это хотели подать под соусом "противодействия советской агрессии". Между тем войну между СССР и Финляндией спровоцировали именно западные демократии - Англия и Франция.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100