«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 81%


         Есть возможность как-то проследить крупномасштабное распространение хищного (точнее, псевдохищного) поведения. Имеется в виду воспитание т.н. "безфрустрационных" детей по методике некогда знаменитого педиатра, психолога Бенджамина Спока ("фрустрация" - психическое состояние, вызываемое препятствиями в достижении цели).
         Детей воспитывали таким образом, чтобы ни в малейшей степени "не давить на психику", - не делать никаких замечаний, не наказывать ни за какие проступки до самого их взросления. В результате подобного "не осаживания вовремя" негативного детского поведения в США появилось огромное множество (опять же американский размах!) предельно наглых, вот этих самых "безфрустрационньк" детей. Судьбы многих из них сложились ужасно, в чём-то напомнив участь "опущенных" в тюрьмах. Они, повзрослев и столкнувшись с настоящей жизнью, бывали в большинстве случаев психологически сломленными, ибо оказались не готовы ни к какому отпору. Для собственной защиты от агрессии со стороны окружающих у них ничего не было кроме вызывающей, вздорной наглости, за которой не существовало никакого психически обеспеченного "тыла". Это, и впрямь, похоже на то, как если бы избалованному, капризному юноше в одночасье оказаться в лагерной зоне. Ведь в США практика третирования и преследования более слабых членов всех общественных групп, в особенности производственных коллективов, очень развита, и имеет самые беспощадные формы (26). Другими словами, у "споковских" ребятишек не был в детстве выработан (привит) "социальный иммунитет". Понятно, что лишь те из них, которые были хищными, пошли дальше по жизни уверенно, имея подобный иммунитет и так - он у них врождённый. И они на отпор со стороны нового (взрослого) хищного окружения ответили ещё большей степенью наглости и изощрённой жестокости. Они вели бы себя почти так же и без воспитания "по Споку". Такое воспитание (без сдерживания) наиболее полно подходит именно хищным детям, они как бы сразу наставляются "на путь истинный". А вот нехищным оно оказывается "не в жилу". Их следует, если уж приходится охищнять, наоборот, натаскивать, приучать постепенно к отпору, и затем - нападению. Для этого надо уничтожить или как-то подавить нехищные, добрые стереотипы поведения.
         Нечто подобное существует у японцев, у которых практикуется та же самая вседозволенность детям, попустительство их шалостям, но только - до семи лет. Затем следует резкая смена курса - дисциплина и неукоснительная ответственность. Именно эта методика, видимо, и определяет национальный характер японских диффузных мужчин - суровых, настойчивых, безжалостных, т.е. характер этот достаточно охищнен. Хотя, возможно, существует некая, в нынешних условиях совершенно необходимая, воспитательная "золотая середина".
         Но американцам, понятно, подавай размах! И всё же янки-педагоги не "дотянули" - для полного ажура надо было как-то поднатужиться и постараться ничего не запрещать людям с детства до самой смерти. Впрочем, в США где-то так оно и есть, там существует полнейшая безнаказанность "де-факто" для тех, у кого есть очень большие деньги. Пойди, арестуй миллиардера - "наркобизнесмена", хоть бы на том и "висели" десятки жутких преступлений. Поимка колумбийского наркобарона Эскобаро, как и арест панамского диктатора Нараньеги - всё это лишь разборки между власть имущими, кто-то кому-то чего-то недодал или не так выразился.
         Предел в проекции агрессивности на сексуальную "плоскость" у нехищных людей - это т.н. "мужская дружба", при которой нет ни малейшего сексуального колорита в отношениях, но есть доброе отношение, тёплая радость при встрече, "роскошь истинно человеческого общения". Даже пьяные объятия и поцелуи у нехищных мужчин не есть форма прорыва скрытого, глубинного гомосексуализма, как утверждают апологеты повальной бисексуальности, якобы, присущей всем людям. Физиологическая сторона при подобных "контактах" достаточно неприятна в сексуальном аспекте, она сохраняет свою отталкивающую форму, охранительную функцию. Всё - как в отношениях с близким родственником: братом, отцом, сыном. Даже больше и лучше, ибо нет той "квази-субординации", некоторой стеснённости, которая всё же существует в отношениях между родственниками. Чувство симпатии, возникающее при этом, ближе к всеобщему альтруизму, желанию проявить доброту ко всему вселенскому.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100