«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 5%


         Вот в таком прискорбном, но истинном свете предстаёт межвидовая борьба в человеческой истории. В различные времена и эпохи её называли по-разному. Это - и борьба "Добра и Зла", и "Бога и дьявола", и "Света и Тьмы". На самом же деле всё это лишь разные, по-детски наивные, названия смертельного противоборства безнравственной, морально невменяемой кучки хищных паразитов и всего остального - нехищного - человечества.
         Самое же страшное в этом извечном противостоянии то, что никакое примирение здесь невозможно. Образумить человеческих хищников нельзя - они действительно невменяемы. В лучшем случае их можно держать в "ежовых рукавицах", но для этого потребовались бы согласованные совместные усилия всего человеческого сообщества, а это пока что является лишь несбыточной (?) мечтой. Поэтому людям нужно быть готовыми к самому худшему варианту развития событий. А пока что необходимо срочно вырабатывать и претворять в жизнь некую мощную, непременно коллективную, стратегию уже не отпора и протеста, а окончательного обезвреживания "внутреннего" врага человечества. Возможно, это будет создание некой жёсткой системы духовной кастовости, вплоть до введения статуса "неприкасаемых", париев для кое-кого из ныне "избранных".
         Хищные гоминиды считают собственную моральную ущербность некой "позитивной силой", как это следует из манифестов их "духовных" лидеров. Вот что пишет академик Н.Амосов в статье "Моё мировоззрение" ("Вопросы философии", N6, 1992). "Человек есть стадное животное с развитым разумом, способным к творчеству. За коллектив и равенство стоит слабое большинство людской популяции. За личность и свободу - её сильное меньшинство. Но прогресс общества определяют сильные, эксплуатирующие слабых".
         Именно в этом русле эксплуатации, всяческого подавления "слабых людей, стоящих за справедливость", и развиваются все события в истории человечества. Но хотелось бы спросить у этого высокоумного учёного, несомненного представителя "сильного, прогрессивного" меньшинства в нашем хилом стаде: в чём именно состоит их сила, помимо заведомого отсутствия совести, сострадания к ближнему и чувства справедливости? И как это в популяции стадных животных могут вдруг появляться особи, напрочь лишённые стадного чувства - кто они в таком случае, если не выродки?!
         Существует иллюстративное и очень символичное и поучительное в этом плане этологическое наблюдение К.Лоренца за рыбами - речными гольянами. Если у одной рыбы удалить передний мозг, отвечающий за все реакции стайного поведения, то такой гольян ест и плавает, как нормальный. Единственный отличающий его поведенческий признак состоит в том, что ему совершенно безразлично, если никто из товарищей не следует за ним, когда он выплывает из стаи. "Гольяну без переднего мозга это совершенно безразлично; если он видел корм или по какой-то другой причине хотел куда-то, он решительно плыл туда - и, представьте себе, вся стая плыла следом. Искалеченное животное как раз из-за своего дефекта стало несомненным лидером" (3). Вот такой печальный научный факт из области ихтиологии, но и у людей то же самое горе - нравственные калеки правят миром.
         Совесть, нравственность - это во многом такое же чувство, как и другие: слух, зрение. Следовательно, можно быть "нравственно слепоглухими" от рождения, каковыми и являются хищные гоминиды. Или - "настроить", усилить нравственное чувство позитивным /само/воспитанием, наподобие выработки музыкального слуха, на что всегда способны нехищные люди диффузного вида - лишь бы создались для этого подходящие условия. Неоантропы - это люди, можно сказать, с "нравственной врождённой грамотностью". Высшая ступень духовного развития - это "этическая функциональная грамотность", позволяющая человеку разумному правильно понимать Книгу Жизни, различать, что именно есть добро, и безоговорочно принимать его сторону.
         К сожалению, люди очень поздно начали осознавать то, что в их бедах виноваты не некие Высшие Силы, а конкретные морально невменяемые субъекты - то самое "амосовское сильное" меньшинство, или точнее, рыщущие повсюду своры хищных гоминид, превращающие жизнь простых - да, стадных! - людей в кромешный ад. Не менее трагично и положение неоантропов: прекрасно всё понимая, они осознают и собственное бессилие перед лицом мирового зла. Всё же во многом именно от их усилий общий вектор этического развития человечества с т.н. "осевого времени" направлен в сторону "добра". Карл Ясперс определяет "осевое время, таинственно начавшееся" почти одновременно в течение немногих столетий (от 800 до 200 гг. до новой эры) в Китае, Индии и на Западе, как тот исторический момент, когда возникает новое осознание человеком своего бытия и самого себя. "В осевое время происходит открытие того, что позже стало называться разумом и личностью" (48). Эта "тайна одновременного начала осевого времени" в нескольких точках Земли видится Ясперсу поразительной и неразрешимой мировой загадкой вселенского масштаба.
         Более правомерной видится постановка этого вопроса в совершенно иной плоскости: до какой же степени недоумно человечество, что так поздно и почему-то всего лишь в трёх-четырёх местах Земного шара прорвалось, наконец-таки, осознание людьми (да и то - единицами!) ужаса того мира, в котором они оказались, а точнее, который они сами себе создали! Другими словами, началось медленное-медленное рассеивание кровавого тумана "импринтинга человекоубийства".
         Но хищные гоминиды всячески пытаются "вывернуть" в другую сторону - "назад к адельфофагии!", и в последнее время эти усилия стали предельно очевидными, в связи с их крупномасштабностью.
         Таким образом, всё в человеческом мире обстоит с точностью до наоборот, в сравнении с господствующим мнением, с официальной точкой зрения, исходящей от властных кругов, от пресловутых "элит" обществ. Кто считали и считают себя выше других, "избранное и прогрессивнее". те на поверку оказались самыми настоящими животными, недочеловеками в чистом виде, буквально и безо всяких преувеличений. То, в чём они постоянно обвиняли других, оказалось имманентно присуще лишь им самим, да и ещё в самых чудовищных формах.
         Удивительно и страшно смотреть сегодня на то, сколько интеллектуального труда и энергии глубоко мыслящие люди потратили на совершенно беспочвенную, "a la Амосов", апологию существования зла в мире. Неустранимость морального зла из жизни человеческого общества они аргументировали тем утверждением, что "добро существует лишь постольку, поскольку существует и зло". И эта аргументация по сей день не потеряла своих горячих сторонников и стойких приверженцев. Вот лишь некоторые из сентенций мыслителей прошлого и их современных последователей.
         Августин Блаженный (354-430 гг.): "Из совокупности добра и зла состоит удивительная красота вселенной. Даже и то, что называется скверным, находится в известном порядке, стоит на своём месте и помогает лучше выделиться добру. Добро больше нравится и представляется более похвальным, если его можно сравнить со злом".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100