«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 36%


         Здесь исключаются из рассмотрения очень редкие честные и откровенные произведения искусства, когда исполнители не в силах испортить их. Как правило, такие произведения большинством современников не признаются, а их создатели бывают нещадно гонимы. Кроме того, всё сказанное в наименьшей степени относится к Цирку, искусству, обходящемуся своими силами, без покровительства Муз, не зря столь любимому детьми.
         Лишь иллюзионисты да укротители хищных зверей неприятно выделяются на фоне Искусства Арены, культивирующие обман и мучающие животных, соответственно. По признанию самих дрессировщиков, легенда о "доброй" дрессуре - миф, животные работают лишь из-за страха наказания. Такова реальность, грустная для всех любителей животных.

В бой идут и старики


         Общество, в принципе, могло бы изменить положение дел в искусстве, но ситуация здесь сложная. Рано появляющиеся таланты приветствуются общественным мнением. С малых лет замеченные способности "гуттаперчевых мальчиков" в различных областях искусства развиваются в ущерб остальным, и эксплуатируются семьёй или заправилами искусства, которым такой талантливый ребёнок попался на глаза. Это относится и к спорту, и к Цирку. Во многих видах спорта детские таланты нещадно эксплуатируются хищными тренерами. Достаточно примера "женской" гимнастики, в которой заняты в основном девочки-подростки, их несозревшие организмы подвергаются страшной опасности. Вспомним "гуттаперчевую девочку" Мухину, сломавшую неокрепший позвоночник, оставшуюся на всю жизнь парализованной. В Цирке же "детская занятость" вызвана спецификой жизни в переездах и некоторой интеллектуально-эстетической сниженностью и замкнутостью цирковых кланов, что неизбежно приводит к вовлечению в "дело отцов" детей и созданию "творческих" династий. Но там хоть имеется традиционно высококвалифицированная методика подготовки цирковых артистов.
         В принципе, наследование занятия отцов детьми в художественном творчестве не только выглядит убого со стороны, но и действительно является по существу реализацией воистину хамских потенций в творческих сферах. По-другому это называется плебейством, профанацией, недостойностью. Таким "звёздным" личностям нельзя быть "похожими на людей, имеющих родственников". Достаточно поглядеть на детишек многих отечественных некогда популярных и знаменитых артистов, часто до неприличия похожих на своих родителей, - вплоть до тембра голоса, профанирующих всё то, что было позитивным в деятельности собственных родителейкривляк.
         Правда, теперешние "старики тоже идут в бой" и не отстают от своих чад: их радостные рожи и мерзкие ужимки можно лицезреть в рекламе, они похабно пляшут и поют любую мерзость - лишь бы заплатили. Когда на Россию надвигаются выборы, подобные представители Великого Искусства рассылают "прайс-листы" всем возможным кандидатам с указанием расценок (в тысячах долларов) за свои услуги по "художественному освещению" предвыборных программ. Кто им больше заплатит, за того они и будут петь-плясать и строить рожи до дня голосования, а затем вновь принимаются за обычное аполитичное кривлянье.
         Хотя всё же некоторым деятелям искусства, пусть и не многим, удалось сохранить или - после периода сомнений и раздумий - занять честную позицию в оформившемся поистине армагеддоновом противостоянии в нынешнем мире.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100