«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 3%


         Тот способ выживания (адельфофагия), по которому пошли предки людей, палеоантроповые гоминиды, привел их к оразумлению и трансформировался в социальные формы подавления личности, или хищного диктата. Хищный диктат - это навязывание своей воли правящим (хищным) меньшинством всему обществу. Это и юридические формы власти, и всевозможные проявления манипулирования общественным сознанием, вплоть до регламентации образа жизни, мышления, морально-этических норм. Хищный диктат и стал для человечества стержневым, определяющим все остальные аспекты человеческого бытия. Прямое влияние хищного диктата на исторические формы жизни людей и его дальнейшая эволюция, в результате приспособления к этим меняющимся условиям - такова "постоянно действующая" первопричина существования социального зла и насилия в мире.
         Внешне представители четырех человеческих видов очень похожи. Но если очень хорошо "присматриваться", и особенно "прислушиваться", то разницу всё же можно заметить. Популяционная генетика определяет это как виды-двойники. Поэтому человечество столь медленно подбиралось к выявлению и пониманию видовых различий. Расовые, национальные, физиологические различия ошибочно считались и всё еще считаются более существенными. Это как бы "застило" людям глаза. Борьба же с расизмом сыграла очень злую шутку с человечеством, оказав ему медвежью услугу. Несмотря на свою очевидную гуманную сущность, априорное признание всех людей единым видом застопорило научную мысль, поставило ей преграды. Все попытки преодолеть этот барьер, воздвигнутый великими гуманистами прошлого, оказывались безрезультатными, всякие сомнения в биологическом единстве человечества признавались расистскими и отметались с порога. Пришло время пересмотреть эти взгляды.
         Традиционно считается, что существуют различные степени бесчеловечности. Во-первых, религиозная нетерпимость. Затем - культурная рознь по линии "цивилизованный человек" - "дикий туземец". И, наконец, расизм - самое гнусное проявление антигуманности. Но как быть с видовыми различиями, если таковые существуют?! Как быть с той очевидной бесчеловечностью, когда человек убивает другого не за религиозные разногласия, не за дикость или цвет кожи, а "просто так" - ради собственного удовольствия или из-за денег? Таким образом, имеем еще и видовые различия в человечестве ("видизм", "kindism"?).
         Лишь относительно недавно стало ясным, что основные различия между людьми - это нравственные врожденные установки. Так. Шопенгауэр отметил существование врожденных "пружин" мотивации человеческого поведения: "злобность", "эгоизм" и "сострадание" (8). Это напрямую соотносится с жизненными ориентациями суперанималов, суггесторов, и нехищных людей, соответственно. Российский педагог, анатом и врач П.Ф.Лесгафт в своих многолетних наблюдениях над детьми-школьниками выделил т.н. "школьные типы": "честолюбивый", "лицемерный" и "добродушный", - первые два из которых лишены моральных параметров. Повзрослев, нравственных чувств они в себе никак не добавляют. "Утром, убив своих родителей, они заснут вечером сном праведника" (9). При негативном воспитании три "основных" типа деформируются в "злостно-забитый", "мягко-забитый" и "угнетенный". Из них также лишь последний обладает нравственностью (даже - обостренной, что свойственно неоантропам). "Интеллектуальные особенности, эмоции, воля, темперамент - это всё производные. Но вот чем человек действительно отличается от животного, так это нравственностью" - утверждает современный психолог Иг. Смирнов, и с ним трудно не согласиться.
         Таким образом, хищные представители человечества с нравственной точки зрения действительно не являются людьми. Понятно, что их внутренний мир должен быть весьма отличным от психологии нехищных людей. Они-то и есть те самые, которых Гегель определил "морально невменяемыми", а Шопенгауэр - "лишенными морального сознания".
         "Второсигнальные", обладающие речью, рассудком - и потому предельно опасные - звери среди людей! Их следовало бы именовать хищные гоминиды, и,.в принципе, заниматься ими должна бы такая отрасль знания, как зоопсихология. Но вместо содержания в исследовательских вольерах именно эти злокозненные существа на протяжении всей истории существования человечества оказываются у власти, образуют чудовищный конгломерат "сильных мира сего". Отсюда и соответствующие - столь печальные для людей - последствия.
         Что же может грозить людям при продолжении хищного владычества в обществе, и каковы перспективы у человечества? Чтобы получить ответы на эти вопросы, необходимо полностью оценить опасность, исходящую от хищной власти. Для этого требуется проникнуть в "стан врага" - во внутренние области хищного сознания. Представить себе этот своеобразный менталитет. Уяснить глубинные мотивы действий "персон власти" и узнать их цели. Каковы они? Есть ли у них таковые?

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100