«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 47%


         Так что же произошло с "Новороссийском"? Вместе с ним погибло и пропало без вести свыше 400 матросов и офицеров. Организаторы и непосредственные исполнители диверсии выбрали момент, когда другие корабли Черноморского флота - крейсеры "Молотов", "Фрунзе", "Нахимов", "Керчь", эсминец "Блестящий", линкор "Батуми" и многие подводные лодки с вспомогательными судами оказались почему-то рассредоточены. Эти корабли не могли ни своевременно помочь "Новороссийску", ни задержать диверсантов.
         А за два дня до диверсии, по данным правительственной комиссии, те же суда были направлены на поиск подводной лодки НАТО, появившейся вблизи Херсонеса. То был или отвлекающий манёвр, или способ контроля за главной операцией - диверсией против "Новороссийска". Однако что стало с этой подводной лодкой: была ли она обнаружена, преследовалась ли - в документах той комиссии ничего не сказано! Ну, чем не "таинственное исчезновение"?
         Однако, почему и кем из Москвы была дана команда одновременно задействовать все упомянутые суда - основу тогдашнего Черноморского флота - на поиск лишь одной субмарины?! И ведь никто не понёс ответственности за почему-то безуспешный поиск той лодки.
         Ещё странный, мягко говоря, факт. По воспоминаниям ветерана Великой Отечественной войны, матроса черноморского эсминца "Блестящий" Михаила Трушина, "ночью на все корабли эскадры поступило сообщение, что на "Новороссийске" сильный взрыв. Ворота же главной базы в Херсонесе, около которого предполагалась подводная лодка НАТО и в поиске которой участвовали и мы, были почему-то открытыми. Почему они оказались открытыми в тот момент?" ("Союз", Минск-Москва, 12 января 2006 г.).
         И ещё факт: за 4-7 дней до диверсии все итальянские корабли попросили Москву позволить им досрочно покинуть территориальные воды СССР. Кстати, то же попросили германские и итальянские суда 19-21 июня 1941 г., что им было разрешено.
         Разрешили уйти из советских вод кораблям Италии и в конце октября 1955 г., хотя Кузнецов и Горшков, поддержанные Молотовым, Кагановичем и тогдашним председателем Госплана СССР Сабуровым, выступили против досрочного ухода упомянутых судов. Вопрос был решён Хрущёвым, Булганиным, Жуковым и тогдашним главой КГБ Серовым.
         Уходили же те корабли и в 1941, и в 1955 гг. на очень большой скорости.
         Как известно, в "Новороссийск" в 1946 году был переименован итальянский линкор "Юлий Цезарь", переданный СССР в счёт репараций из Италии. Не только советская правительственная комиссия, но и итальянские архивы 1950-х гг. свидетельствуют о том, что причиной гибели линкора стала радиоуправляемая крупная магнитная мина или связка таких мин. А в качестве исполнителя диверсии фигурирует "Децима-МАС" - тогда 10-е специальное подразделение флота Италии и НАТО под командованием личного друга Муссолини князя Валерио Боргезе, прозванного в Италии "Чёрный рыцарь" за аналогичные успешные операции в 1940-1944 гг. против флотов Великобритании, Франции, Югославии и Греции. Базировалось это подразделение Италии - НАТО вблизи Венеции и в южно-итальянском порту Бари.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100