«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 78%


          СУАДАМ (тюркс. "водяной человек") - одно из названий водяных существ, якобы обитающих на Каспийском море в Азербайджане. Сейчас так изредка именуют привидения, встречающиеся на воде или на берегу моря, особенно рядом с Нефтяными камнями возле Баку ("Свет" 1997, No 4, с. 66).
          СУБСТАНЦИЯ НИГРА ("Черное вещество") - небольшой участок мозга, именуемый также "центром удовольствия". Выявлен в 1930 году физиологом Дж.Олдсом и у животных, и у человека.
          СУД (Усуд, "Судьба") - в старой западной и восточной славянской мифологии божество, руководящее человеческими судьбами с помощью Сречи или Несречи ("Судьбы-доли"). В доме, где судьбой предрешено родиться бедняку Суд рассыпает глиняные черепки, перед младенцем, выбранным судьбой стать богатым он же рассыпает в качестве предзнаменования золотые монеты.
          CУДЕНИЦЫ - в древнеславянских мифах "три бессмертные сестры в белом со свечами", определяющие судьбу человека после его рождения обычно в полночь на первый, третий или седьмой день и, якобы, записывающие эту судьбу на лбу новорожденного. Болгары считают, что вначале о судьбе ребенка заводит спор младшая 20-летняя сестра, но окончательный вердикт выносит старшая возрастом 30-35 лет. Сербы же, напротив, в старину считали, что вначале заговаривала старшая, предлагавшая новорожденному смерть, затем средняя говорила об увечьях и физических недостатках, а завершала спор и всегда оказывалась права младшая, описывающая все основные вехи будущей жизненной судьбы. Ближе всего к понятию судениц стоит греческий миф о мойрах, но так или иначе сказания о судьбоносных полубожественных женщинах встречаются у многих народов: римлян ("парки"), немцев ("норны"), прибалтов (Лайма, Карта, Декла) и т.д. ("Мифологический словарь" - М., "Сов. энциклопедия", 1990).
          СУДЬБА - в мифологии, в иррационалистических философских системах, в обыденном сознании непостижимая предопределенность событий и поступков. В античности выступала как слепая, безличная справедливость (древнегреческая Мойра), как удача и случайность (древнегреческая Тюхе), как всеохватывающая непреложная предопределенность (Фатум). Судьба чаще всего (хотя и не всегда) представлялась как неразумная и непредсказуемая, в других случаях - как законопослушная сила кармического судопроизодства и справедливого воздаяния человеку по делам его. Вера в судьбу часто связывалась с астрологией, хирологией и гаданиями. Христианство противопоставило идее судьбы веру в божественное провидение. В конце 19 века понятие судьбы получило распространение в философии жизни. В обыденной речи часто означает: участь, доля, жизненный путь, стечение обстоятельств. В конце 20 века к этим понятиям прибавились древнее понятие кармы, которая благодаря новомодным учениям, вошла в обиходный язык.
          СУЕВЕРИЕ (букв. - суетное, тщетное, ложное) - верование, которому противопоставляется истинная вера, формулируемая в вероучениях основных развитых религий. С точки зрения материализма - всякая вера в сверхъестественные явления.
          CУЙМИН - в древнекитайских мифах таинственная и всеми забытая страна, откуда на Землю "изобретателем" Суйженем с помощниками был доставлен секрет огня. Согласно преданиям, в этой стране растет огромное ("в десять тысяч цинов") огненное дерево, из которого какая-то "птица с помощью клюва" добывает огонь.
          CУКХАВАТИ ("Счастливая страна") - в древней буддийской мифологии очень удаленное от нас "на мириады миров" место, поле будды Амитабхи. Согласно преданиям, все жители Сукхавати рождаются из лотоса, они живут "беспрерывно много" и счастливо в состоянии счастливой нирваны.
          СУЛТИ-КЕПЕ - в старых мифах чувашей божество, способное определить человеку его дальнейшую судьбу. В настоящее время это имя практически забыто и встречается изредка только в сказках.
          СФАЙРОИРИДОЛОГИЯ (от древнегреч. "Небеса" и "глаз") - новое направление в медицине, способ диагностики и лечения основанный на учитывании универсальных констант: карты звездного неба и радужной оболочки человеческого глаза, представляющие собой проекцию рефлексогенных зон органов и систем. Одним из родоначальников направления является исследователь А.В.Белов, работающий в центре "Бимед" НТЦ "ВЕНТ" при Институте медико-психологических проблем ("МН" 1997, No 21/22, с.4). В июне 1997 года в С-Петербурге он сделал доклад на тему "Сфайроиридология - новое направление в медицине" и заявил, что уже разработан метод, позволяющий использовать карту звездного неба для коррекции здоровья благодаря существованию "обратной связи".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100