«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 29%

Географическая распространенность огнехождения


         Наверное, стоило бы объехать мир, чтобы убедиться в том, что ходить по огню умеют на всех континентах. Да что ходить, некоторые продолжают босыми ногами плясать, даже будучи объяты пламенем! Так поступают, например, североамериканские индейцы племени навахо, крестьяне Шри-Ланки, мусульмане в Индии, масса представителей других племен. Сельские жители Ландагаса (Греция) до сих пор дважды в год, на христианские праздники св.Константина и св.Елены, танцуют на пылающих углях, прижимая к себе иконы с изображением этих святых. В Китае профессор Мирча ЭЛИАДЕ описал обряд шаманов племени лоло, во время которого они ходят по раскаленным плужным лемехам. {Мичелл Дж., Рикард Р. "Феномены книги чудес", 1977}.
         Не надо далеко ходить за примерами, и наши братья-славяне в Болгарии совершают странный на первый взгляд ритуал, во время которого люди, называемые "нестинарами", при большом скоплении народа запросто ходят по горящим углям. На Руси подобный обычай не сохранился, зато древние предания (и известная экранизированная сказка "Снегурочка") рассказывают нам о праздновании прихода Весны, во время которого молодые крестьяне прыгали сквозь высокое пламя большого костра... В конце ХХ века новомодные увлечения восточными секретными учениями и переход к рынку сказались в Москве появлением сразу нескольких групп, обучающих за деньги хождению по огню. Из наиболее известных - группа парапсихолога Ларисы ВИЛЕНСКОЙ, которая с 1979 года живет в США, именует себя Лорой ФЭЙТ и примерно раз в полгода приезжает обучать россиян искусству хождения по огню {"КП" 1998, 22 июля, с.7}.
         Зимой 1994 года довелось однажды и мне лично наблюдать ритуал обучения практически в центре столицы. Особенно почему-то запомнилась древнего вида старушка, пробежавшая по огню слишком уж бойко (особый шик как раз в том, чтобы пройтись не спеша). Только что прошедшие по огню на мои вопросы относительно ощущений так ничего вразумительного и не ответили... А в 1997 году работу по обучению огнехождению я имел удовольствие видеть в "Мастерской магического искусства" Алексея ОДИНА в Москве. Прежде чем ступить на угли, обучающийся должен был изучить основы парапсихологии, различных методов воздействия на человека, на его энергетику, психику, старинных магических приемов христианского и дохристианского периодов, а также русскую славянскую магию...
         Итак, каждый год множество людей, вооружившись странной верой (точнее, разными верами), помещают свои ступни на красные угли и путешествуют по раскаленному пеплу. Подобные демонстрации сверхчеловеческих способностей вполне обычны для буддистов, индуистов, христиан и мусульман и регулярно происходят в Китае (главным образом в Тибете), Японии, на Филиппинах, Фиджи, Мавритании, Полинезии, в Северной Америке и в нескольких европейских странах.
         Трудно представить себе, чтобы противоестественное животной психике желание возникло даже в одном месте, но совсем невероятно, чтобы оно возникло сразу и почти повсеместно. Есть полное ощущение искусственности этой традиции, можно предположить, что либо огнехождение навязано кем-то "сверху", либо стремление сблизиться с огнем заложено в человеческой (уже не животной) психике.
         Так или иначе, но стремление дружить с огнем, вероятно, заложено в нас генетически, а страх перед огнем - это более поздняя наживная привычка.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100