«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 68%

Сарнов и Пушкин


         Возмущает критика слово "мастер", когда так называют писателя или другого художника. В известном телефонном разговоре Сталин спросил Пастернака о Мандельштаме: "Он мастер?" Сарнов и его друг Шульман негодуют: "Почему "мастер"? Откуда такая терминология?" Право, я отказываюсь понимать этих художников. Да почему они с Шульманом до сих пор не объявили, что знаменитая статья Максима Горького "С кем вы, мастера искусств?" озаглавлена нелепо и безграмотно! Они с Шульманом знают, как видно, только такое значение этого слова: мастер сапожный, портной, доменный, мастер огурцы солить... А оно давным-давно употребляется гораздо шире. Кто ж виноват, что Шульман и Сарнов тугоухи и подслеповаты.
         Несколько раз Сарнов потешается над строками когда-то очень популярной прекрасной песни:


         Нам разум дал стальные руки-крылья,
         А вместо сердца - пламенный мотор...


         Мотор вместо сердца? Фи, как можно! Это ужаснее, чем "мастер"! Какая нелепая индустриальщина!.. Между прочим, давным-давно в "Комсомольской правде" вот так же потешались над этими строками Ф. Бурлацкий и Л. Карпинский.
         Так что и тут, как обычно, Сарнов лишь подъелдыкивает собратьям. И опять, словно участкового, чтобы унять скандалиста, приходится вызывать на помощь Пушкина:


         И он мне грудь рассек мечом,
         И сердце трепетное вынул,
         И угль, пылающий огнем,
         Во грудь отверстую водвинул...


         Ведь здесь еще более ужасная трансплантация: мотор-то работает, дает энергию, а уголь попылает и станет золой. Но вот уже почти два века люди твердят: "Гениально!"

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100