«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 77%


         "Нет! Нет! - воскликнула автор романа "Не мешайте палачу". - У меня свое мнение. В фильме есть перлы, жемчужины. Я согласна с Гомельским, что если Сталин сказал "нет", то это всегда нет..."
         Тут я вспомнил анекдот, недавно рассказанный в компании Василием Ливановым.
         Поскребышев входит в кабинет Сталина и говорит: "Иосиф Виссарионович, звонит Черчилль". Сталин берет трубку: "Здравствуйте... Нет... Нет... Нет... Да... Нет... Нет... Нет... До свидания". И кладет трубку. Поскребышев не удержался: "Иосиф Виссарионович, на что вы сказали Черчиллю "да"?" - "Он спросил, хорошо ли я его слышу".
         А Маринина объясняет нам, что такое жемчужина: "Крупный план. Сапоги Сталина, идущего по ковровой дорожке. И охватывает ужас. И ты понимаешь, что с этим человеком невозможно иметь дело, с ним невозможно договориться, это не человек..."
         Правильно, и Пастернак сказал:


         Не человек - явленье,
         Поступок ростом с шар земной...


         Но почему же невозможно договориться и иметь дело? Помянутый Черчилль, а также Рузвельт и многие другие совсем не мелкие люди умели договориться со Сталиным и вели с ним дела, да еще какие! От которых зависела судьба всего человечества. А вы, котик пушистый, не можете себе этого представить. Это характеризует скорее вас, киса, а не Сталина.
         А взять совсем другую сторону. В Москву приезжали, встречались со Сталиным, беседовали Герберт Уэллс, Андре Жид, Ромэн Роллан, Фейхтвангер, Бернард Шоу. Уж не говорю о советских ученых, писателях, артистах от Максима Горького до Симонова. И со всеми он договаривался. Игорь Моисеев, слава Богу, и ныне здравствует. Может рассказать, как договорился со Сталиным о передаче его ансамблю зала Чайковского. Вы что ж, ничего не знаете об этом? Тогда, котик, надо поменьше пописывать, а кое-что и почитывать. А, между прочим, могли бы вы побеседовать уж не с Ролланом, допустим, о его "Очарованной душе", а с Демьяном Бедным, скажем, о песне на его слова "Как родная меня мать провожала..."
         Что касается действительно "простых", главным образом даже безымянных участников обсуждения, то никто из них не рыдал, не бился в припадке падучей, не хватался за лекарство. Наоборот, многие из них спокойно говорили о сериале: "Ошибка"... "не получилось, дети не смотрят, не понимают происходящего на экране, хотя я своих сажал"... "и молодые не воспринимают"... Могу добавить: в последних сериях и я, старый человек, ничего не понял. Потом прочитал в рецензии даже щирой демократки Аллы Боссарт: "Сага", сочинённая семьей Барщевских меня деморализовала... Безбрежный конфуз... Здесь все было липой, клюквой и туфтой... невыносимо скучно... бразильское мыло... история для быдла..." (Новая газета. 29. XI. 04).
         Но на экране тут опять вступали непростые "простые": "Сериал состоялся" (А. Гомельский)... "Фильм хороший, смотрю с удовольствием" (А. Маринина)... "Создателей сериала можно поздравить" (Э. Жандарев)... "Величайшие профессионалы. Хочется впитать всю их энергетику" (певица Лолита Милявская)... "счастье быть ее современником великой актрисы Чуриковой... Никитина блистательна, новая звезда" (Г. Резник)..." "мечта сбылась!" (Б. Берман)... "Это большой пример для молодых... большое спасибо!.. огромное спасибо!" (Д. Донцова) и т. д.
         Несколько озадачили режиссер Д. Барщевский и исполнитель главной роли Ю. Соломин. Первый сказал: "Аксенову фильм нравится... Роман вышел в эти дни гигантскими тиражами. Главный голос принадлежит читателю, он покупает роман десятками тысяч экземпляров..." Во-первых, позвольте, о чем речь-то - о фильме или о романе? Во-вторых, ну какие там гигантские тиражи? Открываю книжечку: "Доп. тираж 12 тыс." Очевидно, к первоначальному тысяч в 10.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100