«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 93%


         Я узнала, что только ничтожное количество советских граждан, стремящихся к обогащению за счёт благополучия своих сограждан, не спит спокойно ночью, хорошо зная, что советское правосудие неизбежно найдёт и накажет виновных.
         Я увидела, что граждане, которые пытаются предать интересы Советского государства (хотя это случается довольно редко), тоже строго наказываются. Но я также увидела, что честные советские люди, которые составляют подавляющее большинство населения, спят особенно спокойно и чувствуют себя особенно уверенно в своих правах на свободу именно потому, что государство бдительно защищает их от предательства и эксплуатации со стороны преступных элементов.
         Мне говорили в государственном департаменте, что в Советском Союзе русские эксплуатируют все другие национальности. Я сама убедилась в том, что Советский Союз является единственным государством в мире, в котором полное расовое равенство не только обеспечивается законами, но и проводится в жизнь.
         Все советские граждане, независимо от их религии, национального происхождения или цвета кожи, имеют одинаковые права, одинаковые привилегии и одинаковые обязанности. Люди всех национальностей имеют возможность заниматься любой полезной деятельностью без всякой дискриминации или фаворитизма.
         Я увидела, что Советский Союз является государством, в котором десятки национальностей живут в мире, имея возможности для полного развития своей национальной культуры.
         Я вспоминаю вечер, проведённый в одном московском ресторане, где отмечали день рождения одного из моих советских друзей. За различными столами в ресторане находились монголы и казахи, эстонцы и украинцы, евреи, русские и армяне. Все они ужинали в одном зале, каждый веселился по-своему и чувствовал себя частичкой единого целого, и двери этого ресторана были открыты для всех, независимо от того, чёрная кожа у него или коричневая, независимо от каких бы то ни было национальных предрассудков.
         Один армянин, сидевший с русским другом за ужином, начал спорить о том, где лучше климат - в Москве или в Ереване. Спорили они настолько громко, что было слышно во всём ресторане. Затем спор перешёл на обсуждение относительных достоинств России и Армении вообще, и мне казалось, что горячая кровь патриотически настроенного кавказца закипела. Я была уверена, что дело скоро дойдёт до рукопашной. Спор был настолько громким, что привлёк к себе внимание всего зала, и директор ресторана начал волноваться. Потом я вдруг увидела, как два "врага" пожимали друг другу руки, а затем русский, держа в руке рюмку ереванского коньяка, а армянин - рюмку московской водки, произносили тост: армянин за Москву, а русский за Ереван.
         На советской сцене я видела знаменитую певицу - актрису Тамару Ханум. Она поёт народные песни шестнадцати национальностей, причём песню каждой национальности она исполняет в соответствующем национальном костюме. Сама Тамара Ханум являлась для меня символом положения, которое занимают народы Центральной Азии в советской жизни. Её песни вызывали бурные аплодисменты преимущественно русской аудитории, что явно свидетельствовало о том, что народы Советского Союза считают культуру всех советских национальностей своей собственной культурой. Это свидетельствовало также о восхищении и уважении к культуре других народов.
         Я сама видела, что в кино, в искусстве, в литературе, в науке, в спорте, в политической жизни и государственной деятельности представители нерусских национальностей всего Советского Союза имеют те же права и возможности реализовать свои творческие способности и выполнять ответственную работу, как и русские.

* * *

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100