«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 82%


         Другой трюк заключался в том, что по всей Москве в мусорные ящики выбрасывали много экземпляров журнала "Америка" в надежде на то, что чистильщики улиц и уборщицы подберут эти журналы и будут показывать их своим знакомым.
         Сотрудникам посольства поручалось ездить по Москве в автобусах, трамваях и метро и "забывать" там экземпляры журнала "Америка" на сиденьях, где их могла бы подобрать "жаждущая публика".
         На многих скамейках в парках Москвы оставлялось по несколько экземпляров этого произведения государственного департамента. Сотрудникам посольства - американцам, отправлявшимся в путешествие по Советскому Союзу, вручалось по несколько сот экземпляров журнала "Америка" с указанием оставлять их в станционных буфетах.
         Если редактор журнала вдруг получал письмо от советского читателя, то это уже являлось поводом для срочного посещения посла руководителем Бюро информации. Это особенно относилось к тем крайне редким случаям, когда прибывало письмо с одобрением той или иной статьи журнала. Подобные письма приходили столь редко, что время от времени, как мне известно, некоторые сотрудники Бюро информации за определённую мзду сами писали эти письма, подписывали их псевдонимами и почтой направляли на улицу Веснина.
         Таким образом, американское правительство за счёт налогоплательщиков само оплачивало письма, содержащие похвалу журналу.

* * *


         Таким же образом собирались отклики советских слушателей по поводу радиовещательной программы "Голос Америки".
         Даже наиболее оптимистически настроенные руководители посольства не верили в действенность журнала "Америка". Однако на радиопрограмму "Голос Америки" всей руководящей кликой посольства возлагались очень большие надежды. Так высоко расценивались возможности радиовещания, что Чарлз Болен - специальный помощник государственного секретаря и один из руководителей антисоветской клики государственного департамента - устроил назначение своего шурина Тейера руководителем американского радиовещания на Россию.
         "Голос Америки" должен был стать ежевечерней колыбельной песней для миллионов русских семей. Для осуществления своей основной задачи радиопередачи умышленно составлялись так, чтобы они пропагандировали ложные картины и концепции о жизни в Америке и внушали советским слушателям, что только при капитализме возможен такой "рай на земле".
         "Голос Америки" передавал, например, интервью с американским рабочим, который рассказывал, что у него есть новый дом из 5 комнат. При этом он не говорил о том, что этот дом заложен на 90% стоимости, что этот залог нужно будет выплачивать в течение 30 лет, что если за это время рабочий потеряет работу, то он лишится дома и всего, что в нём есть, и будет выброшен на улицу. Он не рассказывал также о миллионах американских рабочих, выплачивающих за квартиру от 30 до 40% их годового дохода и во многих случаях живущих в трущобах. Рабочий говорил, что у него есть новый автомобиль марки "форд". Однако он не рассказывал, что купил эту машину в рассрочку и что когда он потеряет работу, то лишится машины и всех внесённых за неё денег.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100