«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 68%


         Ни в одном из кадетских корпусов и ни в одном из Мариинских училищ не учится ни один сын и ни одна дочь ни долларового миллионера, ни профессора. Так что состав учащихся получился явно не в такой степени элитным, как планировалось изначально.
         Одновременно предполагалось, что принимать в корпуса будут детей малоимущих родителей. В кадетские корпуса старой России принимали "на казённый кошт" детей военнослужащих, особенно погибших при исполнении служебных обязанностей или умерших. В кадетские корпуса Красноярского края принимали детей малоимущих родителей, детей-сирот, независимо от того, имели ли их родители какое-то отношение к армии.
         Кадетские корпуса в Красноярском крае стали играть роль педагогической богадельни, такую же, какую играли Суворовские и Нахимовские училища в СССР, особенно сразу после Великой Отечественной войны. Кадетские корпуса в Российской империи такой роли никогда не играли. В этом и во многих других случаях видно, что кадетские корпуса стали ностальгией не по Российской империи, а по СССР, и не по императорской армии, а по Советской.
         Кадетские корпуса создавались как "элитные" учебные заведения, то есть как заведения, окончание которых позволяет успешно поступать в ВУЗы, делать карьеру в сложных, интеллектуальных сферах жизни. Программы и учебные планы предусматривали изучение естественных наук в объёме, который предусматривает гимназия, и к тому же двух иностранных языков.
         Эта часть замысла реализована хуже всего. Дело в том, что интеллигенция приняла замысел кадетских корпусов довольно кисло. В современной России всё, что связано с армией, не особенно популярно, и в кадетские корпуса не пошли работать сотрудники ВУЗов Красноярска, Красноярского филиала РАН. Есть несколько городских школ, в каждой из которых работают намного больше профессиональных учёных, чем во всех кадетских корпусах, вместе взятых. То есть высокими ставками в кадетские корпуса залучили нескольких неплохих учителей, но нельзя сказать, что самых лучших. И никак нельзя сказать, что уровень образования, даваемого в кадетских корпусах, так уж высок. По уровню преподавания кадетские корпуса оказались на уровне средне-хорошей городской школы, не более. Воспитателями в классах стали отставные офицеры Советской армии, а в дни субботние на улицах Красноярска или Ачинска можно видеть построенных в две шеренги подростков, которых шествуют в баню точно так же, как новобранцы: с вениками под мышками, в сопровождении офицеров.
         Кроме того, предполагалось, что ученики должны получать патриотическое и религиозное воспитание. Обязательные уроки закона божьего, естественно, с православными батюшками, ударные дозы русской истории, курсы типа "истории православной церкви", - всё это должно формировать душу ученика, сделать его патриотом России и русской армии, и конечно же, истовым православным.
         Для культурных людей программа православизации и патриотизации своих детей выглядит не очень привлекательно. Как и помещение своего сына, или того ещё лучше, дочери, так скажем, "в общежитие".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100