«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 67%

Возникновение кадетских корпусов


         Военные пристрастия Лебедя проявлялись в очень многих вещах, если не во всём. Одной из инициатив Лебедя было создание в крае кадетских корпусов. Сегодня кадетские корпуса созданы во множестве городов России. Существуют нижегородский кадетский корпус и кадетские классы МЧС, железнодорожные кадетские корпуса, а в Петербурге даже кадетские ракетно-артиллерийские корпуса. 25 мая 2002 года состоялся Губернаторский смотр кадетских корпусов Санкт-Петербурга. Несомненно, в праздновании 300-летия города кадеты примут самое активное участие. Это - сегодня.
         Идея же "возрождения" кадетских корпусов, а фактически - основания новых учебных заведений с тем же названием, удивительным образом связана она с именем Лебедя. Причём возникла эта идея не в Красноярске. Первый кадетский корпус современной России организовали в Новочеркасске, в 1993 году. Назвали его - "Кадетский корпус имени императора Александра III". Эту идею в краевую администрацию принесли казаки.
         Кадетские корпуса оказались единственной затеей Лебедя, которая осуществилась в красноярский период его жизни. Почему? Потому что это была его единственная затея? Потому что она была единственной, которую вообще можно хоть как-то реализовать? Потому что в деле с кадетскими корпусами Лебедь проявил настойчивость, последовательность, а в других проектах не проявил? Трудно сказать.
         В самом начале правления Лебедя, ещё до его поездки в Германию, при краевой администрации было создано управление по делам казачества и кадетских учебных заведений. Произошло это 10 октября 1998 года, волевым решением Лебедя. В.Н. Миронов не был первым начальником этого управления, но в конечном счёте занял эту должность, конечно же, именно он.
         "Основные задачи управления" формулировались в такой последовательности:
         "1. Разработка государственной политики возрождения Енисейского казачества.
         2. Организация и координация деятельности созданных на территории края казачьих обществ.
         3. Становление и развитие системы кадетского и женского гимназического образования".
         В этой идее оказалось несколько, так скажем, странных моментов. Во-первых, интересы одной группы, в данном случае, казачества, стали элементом чуть ли не государственной политики. Ну, если не государственной, то краевой - точно. Потом, во-вторых, удивительным образом идея кадетских корпусов оказалась привязана к делам казацким. И, в-третьих, "женское гимназическое" образование оказывается тесно привязано к кадетским корпусам. Не к мужскому гимназическому образованию, прошу заметить - а именно к кадетским корпусам.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100