«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 32%

"От двери к двери"


         В качестве ещё одного "изобретения" кампании назовём кампанию "от двери к двери". Всё началось с того, что начальник штаба Игорь Евгеньевич Захаров познакомился с двумя приятными мужиками, примерно его лет: Володей Копытовым и Сергеем Скоморошенко. Многое делала и Людмила Скоморошенко - жена Сергея. Все трое - металлурги-технологи по образованию, и работали они на инженерных должностях у владельца здания, в котором "Честь и Родина" арендовала себе помещение, у Владимира Абросимова. На вопросы, как им, инженерам, удалось так лихо разбираться в гуманитарных вопросах, ребята веселились: мол, мы же технологи, а значит, должны уметь научить других тому, чего сами не умеем.
         Захаров предложил этим ребятам заняться непосредственной организацией кампании "от двери к двери", что они и сделали с энтузиазмом. И началось дело, подобного которому в крае ещё не наблюдалось. Агитация велась методом анкетирования. Милые, вежливые мальчики и девочки звонят или стучат в дверь. Просят посмотреть, заполнить анкету. Относятся к этому, конечно, по-разному. С одной стороны, девушек воспринимают лучше. Парень, здоровый лоб, и анкетки носит?! С другой стороны, к девушке вполне могут пристать, и лучше ходить вдвоём, а ещё лучше - парами. К парам отношение, пожалуй, даже покровительственное и романтичное. А парням по двое ходить как раз не следует: сразу два здоровых лба, отлынивающих от настоящей мужской работы!
         Хорошо выглядит объяснение, что пришли, мол, бедные студенты, им за это платят, это способ немного заработать. Бывает, что студенты вызывают агрессию, но в целом к ним отношение было очень хорошее.
         Итак, анкета. Во-первых, через анкеты мы собирали информацию о том, какие проблемы волнуют избирателей, о том, какова их воля, оценка кандидатов и восприятие последних событий. Анкетирование было способом обратной связи, методикой получения сведений о том, каков избиратель, как настроен, чего хочет. Естественно, мы стремились охватывать анкетами разные группы населения. Проводившие работу студенты были прекрасно осведомлены о необходимости работать с разными группами, а уж на уровне штаба позиции разных социальных и половозрастных групп сразу же учитывались.
         Метод был очень оперативным, анкетирование проводилось часто, а содержание анкет менялось в зависимости от ситуации. Вышла статья, произошло какое-то событие, и тут же, в тот же день выходит анкета, в которую включаются вопросы по этой статье или событию. В результате мы постоянно имели оперативную информацию - по состоянию дел если не на сегодня, то, по крайней мере, на "вчера". А противник, что характерно, обратной связи с населением вообще практически не имел.
         Во-вторых, таким способом мы подталкивали избирателей голосовать "правильно", то есть, конечно же, "за Лебедя".
         В каждой анкете предлагалось несколько вопросов, и на каждый из них - несколько вариантов ответа. Для отвечающего это удобно, особенно если он тратить время не хочет, и напрягать мозги не считает нужным. В подборе же и вопросов и вариантов ответов проявилось ещё одно прелюбопытное обстоятельство.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100