«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 49%


         Во Львове Донцов стал издавать "Лiтературно-науковий вiсник" (со временем "Вiсник"), а также редактировать журнал "Заграва". В это время из-под пера Донцова выходят или отдельными книгами, или в виде приложения к журналу "Вiсник" биографические издания "Муссолiнi", "А. Гитлер", "Огненный крест (полковник де ля Рок)", "Франко-испанский каудильо", "Володар" (апология маккиавелизма). Донцов переводит на украинский язык и "Майн кампф". А в 1926 году и сам пишет нечто подобное - работу "Национализм", ставшую культовой в среде украинских националистов. Его идеи сильно напоминают социал-дарвинизм. По Донцову общество - это хаос, в котором непрерывно происходит борьба за существование - и между людьми, и между нациями. Положение и тех, и других определяется тем, насколько они сильные, волевые, инициативные и жестокие. Но лучше обратимся к первоисточнику.
         Исходя из принципов социального дарвинизма, Донцов утверждает, что "нация является видом в природе". Как вид в природе, нация состоит в постоянной борьбе с другими нациями за существование и пространство. "У здоровых видов (наций) - фактор воли ничем не ограничен. Подтверждение права на жизнь, продолжение рода имеет для них аксиоатический характер и выпереживает всё иное. Это вечное иррациональное право нации на жизнь превыше всего земного, феноменального, рационального: выше жизни данной личности, крови и смерти тысяч, выше благосостояния данного поколения, выше абстрактного умственного расчёта, выше общечеловеческой этики, выше воображаемого понятия добра и зла".
         Донцов утверждает, что существуют "нации-завоеватели, которое творят историю... главной целью наций-завоевателей является царствование, построение жизни согласно собственным представлениям, невзирая на то, сколько усилий народа понадобится в это вложить, не считаясь со связанными с этим жертвами". Далее он пишет: "То, что мы называем выносливостью в борьбе за существование, просто монополия сильного - означает уничтожение слабого... Тот же процесс, какой мы наблюдаем в органическом мире, мы видим также в отношениях между высшими и низшими расами людей... Право природы это право силы".
         Следствием этого должны быть постоянные войны между нациями, о чём Донцов пишет: "Стремление к жизни и власти превращается в стремление к войне... Стремление к войне между нациями вечно. Война вечна... Международная жизнь построена на борьбе, на постоянном движении, которое сменяет мир на войну и войну на мир... Война существует между видами, а из-за этого между людьми, народами, нациями и т.д."
         Донцов призывает: "Будьте агрессорами и захватчиками, прежде чем сможете стать властителями и обладателями... Общечеловеческая правда не существует" {Д. Донцов. Нацiоналiзм, Жовква, 1926}.
         Но если кто-то думает, что отвоевавшая себе "шмат" чужих территорий Украина будет жить большой дружной семьёй, тот глубоко ошибается. Согласно его доктрине нация иерархически поделена на касты. Иерархическую структуру нации возглавляет инициативное меньшинство. Это инициативное меньшинство Донцов называет "аристократией", "орденом", тогда как остальную часть народа (нации), по его мнению, составляет "масса". Эту "массу" украинской нации Донцов часто называет "толпой", "плебсом", "упряжным скотом", "который шёл туда, куда ему было указано и выполнял то, в чём заключалось его задание". Сегодня в исполнении оранжевых украинских политиков народ называется "биомассой".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100