«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 9%


         Окрылённый успехами в прозелитизме Шептицкий в миссионерском порыве он издаёт 26 ноября 1907 года пастырское послание "Зближають ся часи...", посвящённое задаче соединения восточных церквей с Римом: "...Нужно, чтобы каждый наш верный умел отличать католическую церковь от других по главному знамению единства, по которому верным легче всего познавать истинную церковь. Характер вселенской церкви яснее всего выражается в том признаке, что в церкви есть одна власть, власть всемирная, власть римских архиереев, и без этой всенародной власти, без учительского, непогрешимого руководства невозможно и немыслимо церковное единство между христианами" {Там же}.
         Для того, чтобы придать видимость каноничности своей прозелитической деятельности на территории России, Шептицкий избрал основанием свой титул епископа Каменец-Подольского. Поскольку уже не существовавшая к этому времени de facto на территории Российской империи униатская Каменецкая епархия всё ещё числилась de jure в составе униатской церкви и была связана канонически с Львовской архиепископией и Галицкой митрополией, митрополит Андрей счёл себя вправе заняться окормлением российских греко-католиков.
         В феврале 1907 года Шептицкий излагает папе Пию Х свой проект развития униатской миссии в России. К слову, митрополит, верный традиции воспитавших его иезуитов, предлагает действовать максимально секретно, так чтобы ничего не было известно государственному секретариату Ватикана и латинским епископам в России. Хотя Шептицкий объясняет это опасностью компрометации католицизма в глазах российского правительства, однако, митрополит Андрей был не прочь под этим предлогом монополизировать своё право на миссию в России. И хотя на основании прав Каменецкого епископа папа не рискнул официально утвердить статус Шептицкого, тот получил от Пия Х устное разрешение "Utere jure tuo" ("Пользуйся своим правом"), что позволяло униатскому первоиерарху действовать без ведома секретаря папской курии кардинала Мерри Дель Валь. А уже 14 февраля 1908 года митрополит Андрей Шептицкий получил письменные полномочия. Папа Пий X начертал: "Мы всё пересмотрели и одобряем. Мы испрашиваем у Господа всякого спасительного благоденствия досточтимому Архиепископу, Его Генеральному викарию по духовным делам, всем верующим, клиру и народу и преподаём им Апостольское благословение". Этой визой папа подтверждал полномочия Андрея Шептицкого как примаса греко-католиков Российской империи {Там же}.
         Но этого Андрею Шептицкому тоже показалось недостаточно. После консультации с генералом ордена иезуитов Францом Ксавером Вернцем он решил просить у папы ещё более широких полномочий. 22 февраля 1908 года состоялась новая аудиенция у Пия Х, во время которой Шептицкий испросил у папы разрешения посвятить от имени римского понтифика присоединённые епархии и всю Россию святейшему сердцу Иисусову. Затем митрополит Андрей попросил у папы даровать ему самые широкие права вплоть до права самостоятельно, без ведома Ватикана, посвящать униатских епископов для России. Шептицкий оправдывал свою просьбу тем, что подобная практика позволила бы избежать трений с российским правительством. Пий Х подписал соответствующее прошение Шептикого словами "Placet" ("Угодно") и, передавая ему документ, сказал: "Это - каноническая форма, к которой прибегают в самых серьёзных и торжественных вопросах церкви".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100