«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 39%


         Главное в этом пункте - "беспощадная борьба против тех, кто своей деятельностью наносит вред общественным интересам".
         Социализму соответствует на все 100%.
         Вот только реализация... Следующий пункт тесно с ней связан, так что разберем там.
         "19. Мы требуем замены служащего материалистическому мировому порядку римского права германским общим правом".
         Для не-юриста - какое-то странное требование. Я, впрочем, тоже не юрист - так что объясню без излишнего крючкотворства и с примерами.
         Термин (и суть концепции) не является изобретением нацистов. Германское право - это, проще говоря, национальное немецкое право. Еще у Брокгауза и Евфрона можно прочесть:
         "Под германским правом они разумеют именно то право, которое может быть признано продуктом свободного национального творчества, вызванного не чужими влияниями, а потребностями немецкой жизни, или просто сведено к началам, выраженным в средневековых юридических сборниках (содержащих в себе право, которым руководилась немецкая жизнь до реценции римского права)...
         В отдельные институты этот нравственный характер права вносит целый ряд ограничений индивидуализма, ярко и последовательно проведенного в римском праве. Так, в организации германской семьи выступают на первый план: элемент защиты подвластных ей членов, вместо голой эгоистической власти римского права, сравнительно более почетное положение матери (её так назыв. Schluesselgewalt и право участия в воспитании детей), полная общность или взаимная связанность имуществ мужа и жены, родителей и детей, делающая отца и мужа опекуном, а не обладателем их".
         Не закапываясь в историю юриспруденции, отметим, что изначально в любой (достаточно развитой) стране существовала своя правовая система, обусловленная местными национальными обычаями. Но с некоторого времени система римского права стала практически всеобщей базой для европейских стран. Проработанность, чёткость и универсальность для разных областей жизни сыграла свою роль; к тому же латынь была de facto международным языком учёных и философов средних веков. Ну и нельзя забывать о том, что принцип "dura lex - sed lex" очень даже устраивал власть предержащих: достаточно было изменить закон, как справедливым становилось то, перед этим могло даже осуждаться. Это я подводу к тому, что, строго говоря, римское право противоречит социализму по сути - даже если будет некий свод законов, полностью соответствующий социалистическому пониманию справедливости.
         Так что требование перевести юриспруденцию с бездушного римского права, "заточенного" под атомарное общество, к праву, основанному на народном понимании справедливости, строго соответствует социализму.
         Но вот реализация...
         Бюрократия в Рейхе вообще отличалась редкой (особенно для немцев) эклектичностью. Правовые акты третьего Рейха принимались "на ходу", исходя из сиюминутных потребностей сделать что либо законным, и носили чрезвычайных характер. Но, в связи с тем, что практически все время своего существования Третий Рейх жил в состоянии форс-мажора, эти законы накапливались, и законодательная практика выглядела, скажем так, странно. Особенно с учётом того, что пределов правового регулирования нацизм не признавал, а мерилом всего служила национал социалистическая идеология в интерпретации Гитлера.
         Д.А. Кошелев. "Краткий очерк германского национал социалистического права (1933-1939)":
         "Закон занимал промежуточное место между германским обществом и гитлеровским учением. По своей сути, он служил лишь формально-юридическим закреплением уже свершившегося перевода германского общества на рельсы нацизма.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100