«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 20%

Метро


         РосБизнесКонсалтинг совсем недавно, 30 августа, разместил отличную заметку об открытии станции "Трубная", которая соединила Люблинскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии столичного метро.
         На церемонии открытия станции мэр Москвы Юрий Лужков не постеснялся отметить, что решение о возобновлении строительства было принято правительством Москвы два с половиной года назад, а до этого строительство данной станции было заморожено. Знаете, по какой причине?
         Денег не было? Не-а. Лужков так и сказал, что остановка строительства обходилась во столько же, сколько продолжение работ на данной станции.
         То есть - более двух лет деньги тратились впустую, а люди жили без станции метро.
         А что было при социализме?
         "При всех трудностях темпы строительства Московского метро не шли ни в какое сравнение с тем, как строили подземку на Западе. Создатели советского метро с гордостью констатировали: в Нью-Йорке линия метро длиной в 20 километров строилась семь лет, в Берлине на 10 километров потребовалось шесть лет. А в столице СССР линия первой очереди метро в 11,6 километра выстроена фактически в два года. Забегая вперед, отметим, что в настоящее время в Москве ежегодно вводится в эксплуатацию только 2-2,5 км линий. За время новой власти, с 1992 по 2003 год, были введены в строй линии общей протяженностью 31,5 км. Примерно столько же, сколько было построено с 1986 по 1992 год. При Сталине, ещё не обладая мощной современной техникой, строили куда быстрей.
         И вовсе не потому, что, как теперь любят говорить, "тогда людей не щадили". По свидетельству того же Моргана, за все время строительства первой очереди не было "ни одного случая катастрофического порядка". На 1 миллион человеко-дней на Метрострое был один смертельный случай. А выработанная за границей "норма" предполагала на подобных стройках один смертельный случай на 75000 человеко-дней.
         "Рекордные темпы Метростроя ещё более подчеркиваются тем обстоятельством, что сооружение совершенно нового типа, впервые начатое в СССР, было построено целиком из советских материалов, советскими рабочими и инженерами, не имевшими никакого предварительного опыта в этой отрасли", - не скрывал восхищения Дж. Морган, доказывая, что Московский метрополитен - лучший в мире."
         "Почему лучшее в мире метро было построено именно в СССР? На этот счет у американского специалиста Моргана не возникало сомнений: "Прежде всего потому, что у строителей Московского метро не было стремления к прибыли, к наживе. Во-вторых, отсутствие частной собственности при централизованном контроле и строгой плановости позволило избрать трассу (направление) метро, сообразуясь только с техническими преимуществами, и расположить станции наиболее удобно". Ему было хорошо известно о проблемах, возникавших при строительстве метро в странах, где земля была в частной собственности."

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100